Заработная плата в бюджетной организации — Юридические советы

17 ноября 2017

Заработная плата в бюджетной организации - Юридические советы

Регулирование заработной платы главного бухгалтера в бюджетном учреждении в отличие от аналогичных мер в отношении руководителя появилось совсем недавно.

Для руководителей такая мера была установлена постановлением Правительства РФ от 26.09.2012 № 975.

Указанным постановлением в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений были внесены дополнения, согласно которым предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений установлен в кратности от 1 до 8. То есть изначально вопрос касался только руководителей учреждений, причем, федерального уровня (конечно, на региональном и местном уровне также могли быть аналогичные положения).

Но с 4 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 347-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, и изменения условий оплаты труда коснулись не только руководителей и их заместителей, но и главных бухгалтеров бюджетных учреждений.

Если ранее статья 145 ТК РФ говорила лишь о том, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений должны регулироваться соответствующими нормативными правовыми актами, то с 1 января 2017 года предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений должен не превышать размера, который установлен:

  • для главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • для главных бухгалтеров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • для главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, на всех уровнях государственной власти возникла необходимость установить размер этого предельного соотношения зарплаты главного бухгалтера учреждения и зарплаты работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).

Обратите внимание, что речь в ТК РФ идет о среднемесячной заработной плате, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год. Среднемесячная зарплата за счет всех источников может существенно отличаться от должностного оклада бухгалтера за счет субсидии, получаемой из бюджета.

Соответственно, во исполнение новых требований законодательства приказами различных министерств, ведомств, комитетов, администраций был установлен предельно допустимый уровень соотношения зарплат руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и зарплат остальных работников учреждения.

Мониторинг данных нормативных актов показывает, что наиболее популярная цифра предельного уровня соотношений — это 8, но встречаются и существенные отклонения.

Так, например, для ФГУП «Росспиртпром» установлен предельный уровень 2, а для ФГБОУ «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации» — 14.

Кроме того, Трудовой кодекс РФ дополнен новой статьей 349.

5, из которой следует, что информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждении будет размещаться в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений. Это будет еще один объект для мониторинга текущего положения дел в бюджетной сфере…

Алексей Павлов, ведущий эксперт компании «КАДИС»

Выплаты работникам за счет бюджетных средств | Судебная практика

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

«Информация личного характера» обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа.

Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг.

Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Наша практика в отношении информации неличного характера

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта.

Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies)

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта.

Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами.

Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные.

Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций.

Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации.

Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности

Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности — частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию.

С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку «Политика конфиденциальности», находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта.

Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять.

Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Читайте также:  Регистрация образовательных учреждений - Юридические советы

Связь с нами.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Бухгалтерия

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

26 сентября 2019 Евдокимова Наталья

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Бухучет у бюджетников

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2020 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.

Содержание операции Дебет Кредит Примечание
Начислена зарплата 4 401 20 211 4 302 11 730
  • Оплата труда — КВР 111
  • Прочие выплаты — 112
  • Пособия и больничные листы и страховые взносы — 119
Начисление больничного листа 4 401 20 213 4 302 13 730
Начисление прочих выплат 4 401 20 212 4 302 12 730
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка
  1. 4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость)
  2. 4 109 71 211 (накладные расходы)
  3. 4 109 81 211 (общехозяйственные расходы)
4 302 11 730
Удержан НДФЛ 4 302 11 830 4 303 01 730
Удержан исполнительный лист 4 302 11 830 4 304 03 730
Выдана из кассы заработная плата, проводка 4 302 11 830 4 201 34 610
Перечисление на банковские карты 4 302 11 830 4 201 11 610
Невыданная зарплата депонирована 4 302 11 830 4 304 02 730
Страховые взносы 4 402 20 213
  • 4 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)
  • 4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)
  • 4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)
  • 4 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухпроводки по зарплате в казенном учреждении

Собрали в таблице проводки по зарплате в казенном учреждении в 2020 году.

Содержание операции Дебет Кредит Примечание
Начислена заработная плата работникам 1 401 20 211 1 302 11 730 Для оплаты труда государственных и муниципальных служащих — КВР 121, для оплаты пособий и страховых взносов — 129
Больничные листы 1 401 20 213 1 302 12 730
НДФЛ 1 302 11 830 1 303 01 730
ЗП перечислена с расчетного счета 1 302 11 830 1 201 11 610
Выдана ЗП из кассы 1 302 11 830 1 201 34 610
Страховые взносы 1 402 20 213
  1. 1 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)
  2. 1 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)
  3. 1 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)
  4. 1 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухгалтерские проводки по ЗП: зарплата в автономном учреждении

Содержание операции Дебет Кредит Примечания
Начислена ЗП 2 401 20 211 2 302 11 730 Аналогичны для бюджетных учреждений
Удержан НДФЛ 2 302 11 830 2 303 01 730
Удержаны профсоюзные взносы 2 302 11 830 2 304 03 730
Выдача заработной платы из кассы 2 302 11 830 2 201 34 610
Выдана заработная плата, проводка с расчетного счета 2 302 11 830 2 201 11 610
Страховые взносы 2 402 20 213
  • 2 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)
  • 2 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)
  • 2 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)
  • 2 303 10 730 (ОПС — 22 %)
Читайте также:  Перепланировка газового отопления в частном доме - Юридические советы

Бухучет в НКО

Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику. Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.

Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70. Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия.

Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат. К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23.

Бухгалтерские проводки по заработной плате: примеры для НКО

Содержание операции Дебет Кредит Примечание
Начислена заработная плата, проводка для руководящего персонала 26 70 Зарплата начисляется в полном объеме, независимо от суммы перечисленного аванса
Начислена ЗП работникам основного производства, проводка 20 70
НДФЛ: удержание из заработной платы, проводки 70 68
С расчетного счета выплачена заработная плата, проводка для аванса аналогичная 70 51
Выплачена из кассы заработная плата, проводка подойдет для отражения аванса 70 50
Страховые взносы 20 (по основному производству) 26 (по руководящему составу)
  1. 69/1 (ФСС)
  2. 69/2 (ОПС)
  3. 69/3 (ФФОМС)

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ
Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Анализируем фонд оплаты труда в бюджетной организации

Одна из самых затратных статей бюджета любой организации — фонд оплаты труда. В связи с этим анализ ФОТ позволяет выявить резервы снижения расходов, оптимизировать затраты организации. По результатам анализа фонда оплаты труда корректируют ставки, оклады и расценки, исправляют ошибки, допущенные в начислении заработной платы работникам. Как провести такой анализ, рассмотрим в статье.

СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В состав фонда оплаты труда бюджетной организации включают:

  • прямую оплату труда по установленным окладам за отработанное время по бюджетной деятельности и выполненные работы, оказанные услуги по предпринимательской деятельности;
  • стимулирующие и компенсационные выплаты;
  • выплаты за непрерывный стаж;
  • выплаты за труд в опасных условиях;
  • выплаты за вредность;
  • премии;
  • единовременные поощрительные выплаты;
  • доплату за работу в праздничные дни;
  • надбавки за сверхурочную работу;
  • надбавки за ночную работу;
  • выплаты сотрудникам, принятым по совместительству, оформленным по договорам;
  • гонорары за разовые услуги, консультации;
  • выплаты за непроработанное время, если согласно действующему трудовому законодательству за работником сохраняется зарплата.

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА

  • Основные задачи анализа расходов на оплату труда — проверка правильности и обоснованности начисленной зарплаты, использования статьи расходов «Заработная плата» согласно системе оплаты труда, действующей в организации.
  • Система оплаты труда — это документально оформленная «инструкция», как начислять зарплату сотруднику за конкретно отработанный период, которая содержит полный перечень параметров начисления и удержания денежных средств.
  • Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) системы оплаты труда работников бюджетных учреждений устанавливаются:
  • коллективным договором;
  • нормативными правовыми актами;
  • трудовыми соглашениями;
  • Положением об оплате труда.

Фонд оплаты труда анализа можно анализировать по алгоритму:

Этап 1. Проверяем соответствие фактического фонда оплаты труда запланированному, устанавливаем причины отклонений.

Этап 2. Определяем абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

Этап 3. Оцениваем соотношение темпа роста средней заработной платы и производительности труда.

Основные источники информации для анализа расходов на оплату труда:

  • данные бухгалтерского учета;
  • оперативно-технические отчеты организации;
  • данные отдела кадров, отдела труда и заработной платы.

Рассмотрим, что нужно делать на каждом этапе.

ПРОВЕРЯЕМ СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗАПЛАНИРОВАННОМУ, УСТАНАВЛИВАЕМ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ

По видам начислений

Проанализируем и сопоставим фактический фонд оплаты труда по видам начислений с плановыми показателями и определим причины отклонений. Для этого сформируем свод начисленной заработной платы (табл. 1).

Таблица 1. Сравнение фактических показателей с плановыми по видам начислений за первый квартал 2021 г., руб.
Вид начислений План Факт Отклонение (перерасход +/экономия –)
294 Оклад 6 478 504,00 6 413 718,96 –64 785,04
129 Категория 735 090,50 724 020,62 –11 069,88
121 Вредность 104 320,00 104 320,00 0,00
278 Стаж 781 692,30 768 921,20 –12 771,10
140 Отпуск 958 678,16 956 415,47 –2262,69
162 Дополнительный отпуск 375 560,10 374 320,00 –1240,10
157 Персональная надбавка 72 320,00 72 320,00 0,00
180 Премия 180 970,00 180 970,00 0,00
170 Средний заработок за неотработанное время 243 360,00 286 830,00 43 470,00
280 Больничный лист за 3 дня 126 351,95 126 351,95 0,00
199 Районный коэффициент 1 252 934,52 1 238 740,62 –14 193,90
115 За работу в праздничные дни 20 658,70 20 658,70 0,00
Вознаграждение по гражданско-правовым договорам 342 000,00 342 000,00 0,00
Итого начислено 11 672 440,23 11 609 587,52 –62 852,71
190 Больничный 390 000,00 388 276,00 –1724,00
НДФЛ 1 517 417 1 509 246 –8171

Из таблицы 1 следует, что по организации получилась экономия фонда оплаты труда в сумме 62 852,71 руб.

Сопоставление плановых назначений и фактически начисленных показателей говорит о том, что оплата по окладам составила экономию в размере 64 785,04 руб. за счет ушедших в декрет сотрудников (вакантные ставки). Эта причина повлияла и на снижение доплат за квалификационную категорию (экономия — 11 069,88 руб.) и стаж (экономия — 12 771,10 руб.).

Экономия получилась по основному отпуску (2262,69 руб.) и дополнительному отпуску (1240,10 руб.).

Фактические начисления среднего заработка за неотработанное время создали перерасход на 43 470 руб. Причина в том, что в плане не предусмотрели учебу сотрудницы по повышению квалификации.

Запланированный фонд оплаты по договорам гражданско-правового характера соответствует фактическому исполнению.

В целом за первый квартал 2021 г. получилась небольшая экономия. Тем не менее из сложившихся позиций по начислениям нужно выяснить причины отклонений по экономии и перерасходу, учесть их при последующем планировании или скорректировать план до конца финансового года.

По каждому сотруднику

Анализировать ФОТ целесообразно не только по видам начислений, но и отдельно по каждому сотруднику. Выявив ошибки, корректируют ставки, оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты.

Сделаем анализ ФОТ по сотруднику организации Крылову О. П. и выясним причины перерасхода. Обратимся к табл. 2.

Таблица 2. ФОТ сотрудника Крылова О. П., руб.
Наименование составной части зарплаты Фактически начислено Размер начисленной зарплаты, который должен быть по плану Перерасход
Оклад 10 2601 84002 1860
Доплата за категорию 1539 0 1539
Вредность (5 %) 513 420 93
Надбавка за выслугу лет к окладу (15 %) 1539 1260 279
Уральский коэффициент (15 %) 2078 1512 566
Итого месячный ФОТ сотрудника 15 929 11 592 4337

Примечания:

  1. Оклад за первую квалификационную категорию.
  2. Оклад без квалификационной категории.

В результате анализа фонда оплаты труда Крылова О. П. выявлен факт излишне начисленной зарплаты (перерасход за месяц — 4337 руб.). Причина перерасхода — фактическое начисление зарплаты Крылову О. П. по первой квалификационной категории (15 929 руб.), в то время как в штатном расписании он числился без квалификационной категории (с зарплатой 11 592 руб.).

Читайте также:  Как вернуть продавцу сломавшийся телефон - Юридические советы

В последующих месяцах нужно сделать корректировку с правильным начислением заработной платы.

С. С. Велижанская, заместитель главного бухгалтера

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

В 2019 году Правительство, исполняя майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам (в том числе указ №597 от 07.05.

2012), одобрило выделение регионам по 100 млрд рублей ежегодно на финансирование роста заработных плат отдельных категорий работников бюджетных учреждений.

Но к рассмотрению этого вопроса законодатели возвращались и в 2020 году: последние новости о повышении зарплаты бюджетникам в 2020 году в России включают как уже принятые нормативные документы, так и законодательные инициативы.

Госдума изменила систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти.

В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах.

Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

Начисление и расчет зарплаты бюджетникам в 2019 году: 5 практических ситуаций

Индексация зарплаты госслужащим, компенсация за задержку выплат, выдача зарплаты из кассы, оплата простоя и персональные данные работников. Как учесть правильно?

Ежедневно эксперты Контур.Школы отвечают на вопросы слушателей в сервисе «Вопрос эксперту». В этой статье мы подготовили для вас подборку ответов на вопросы бухгалтеров учреждений госсектора.

Индексация зарплаты госслужащим. Как найти приказ?

Вопрос: с 1 октября 2019 года в Свердловской области индексировали зарплату госслужащим. Не могу найти ни одного приказа о проведении индексации зарплаты сотрудникам ГБУ Свердловской области, хотя на словах пишут об «обязательной ежегодной индексации зарплат бюджетников».

Ответ: за приказами нужно обращаться к учредителю по своей ведомственной принадлежности. Для Свердловской области, например, приняты:

  • Указ Губернатора Свердловской области от 02.09.2019 № 429-УГ «Об увеличении (индексации) размеров окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Свердловской области». Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области.
  • Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 11.09.2019 № 118 «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области».

Порядок индексации зарплаты бюджетников

Обратимся к Трудовому кодексу. В статье 134 установлено: «государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения осуществляют индексацию оплаты труда в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права».

  • По работникам государственных учреждений субъектов РФ и государственных гражданских служащих субъектов РФ решение об индексации заработной платы или денежного содержания принимают органы власти регионов.
  • По работникам муниципальных учреждений и муниципальных служащих — местные органы власти.

В законодательном акте органа власти должно быть указано, какая часть заработной платы индексируется. Как правило, это оклад.

Вывод: за документом о ежегодной индексации обратитесь к учредителю.

Компенсация за задержку зарплаты. Платить?

Вопрос: обязано ли казенное учреждение в учете показывать начисления компенсации за задержку зарплаты, если отсутствуют лимиты бюджетных обязательств и ассигнования по КОСГУ 296 КВР 853.

Ответ: да, обязано (ст. 236 ТК РФ).

Обязанность выплатить компенсацию не зависит от того, виновен работодатель в задержке зарплаты или нет, есть лимиты или нет. Если работодатель нарушил сроки выплаты заработной платы, отпускных или других сумм, он обязан выплатить их работнику с процентами (денежной компенсацией). Даже если задержал выплату на один день.

Если не выплатить компенсацию, работник может пожаловаться в государственную инспекцию по труду. И тогда грозит внеплановая проверка учреждения.

Вывод: выплачивайте зарплату вовремя, если задержали выплату хотя бы на один день — выплачивайте компенсацию за задержку.

Выплата зарплаты из кассы учреждения. Что оформить?

Вопрос: какой документ необходимо оформить при выплате заработной платы из кассы учреждения одному работнику? РКО или ведомость ОКУД 0301011? Является ли нарушением, если ведомость составлена на одного работника?

Ответ: начисления заработной платы работникам учреждения, а также налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, и иных сумм удержаний отражаются в документах (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н):

  • расчетно-платежной ведомости ф. 0504401;
  • расчетной ведомости ф. 0504402.

Если разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск, при увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производят по платежной ведомости (ф. 0504403), расходному кассовому ордеру.

Можно составить ведомость на одного работника — это не будет нарушением.

Расчетно-платежные ведомости запросили по «электронке». Законно?

Вопрос: мы автономное учреждение — детский сад. Управление образования запросило расчетно-платежные ведомости по сотрудникам, причем запрос был просто письмом на электронную почту. Законно ли это? Обязаны ли мы представить эти документы? Не является ли это нарушением закона 152-ФЗ?

Ответ: работодатель не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам. В ст. 3 Федерального закона от 27.07.

2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» говорится, что персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и т.д.

Сведения о заработной плате относятся к сведениям о персональных данных.

Роскомнадзор в Письме от 07.02.

2014 № 08КМ-3681 «О передаче работодателем третьим лицам сведений о заработной плате работников» отвечал на подобный вопрос: «…сведения о заработной плате лица являются информацией, содержащей персональные данные субъекта, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Вывод: в законе нет нормы, где установлено право учредителя запросить расчетно-платежные ведомости. Если поступил запрос, можно ответить, что не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам.

В казенном учреждении ремонт. как оплатить простой?

Вопрос: как оплачивать время простоя и какой документ нужен для оплаты в казенном учреждении водителю (оклад), автомобиль которого находится на ремонте? Выплатить по среднему заработку или оклад?

Ответ: работодателю нужно исходить из причин, которые вызвали необходимость ремонта (Письмо Минтруда России от 24.05.2018 № 14-1/ООГ-4375).

Экспресс-курс в Контур.Школе

Расчет и начисление заработной платы в государственном учреждении

Узнать подробности

  1. Простой по вине работника не оплачивается (ч. 3 ст. 157 ТК РФ). Например, если автомобиль нужно ремонтировать из-за нарушений водителя.
  2. Простой по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ). Например, если ремонт плановый.
  3. Простой по причинам, не зависящим от сторон, оплачивается в размере 2/3 тарифной ставки, оклада. Основание — акт о простое, где нужно указать его причину (ч. 2 ст. 157 ТК РФ). Например, если в организации сложилась аварийная ситуация.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *