Обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию — Юридические советы

Обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию - Юридические советыГосударство контролирует работу учреждений, организаций, ведомств, надзорных органов разными способами, чтобы улучшить качество обслуживания населения, защиты прав людей.

Жилищные инспекции (далее ЖИ) подотчетны вышестоящим инстанциям: прокуратуре и суду.

Законодательство

Работу госжилинспекций регулируют:

Контролирующие органы и их возможности перечислены в:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Обязанности жилищной инспекции

ГЖИ организованы для надзора за деятельностью компаний в сфере ЖКХ. В их обязанности входит контроль за:

  • правильным использованием жилых зданий, территории около них;
  • исправностью оборудования, систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, лифтов;
  • качеством, своевременностью проведения ремонтов;
  • достоверностью расчетов количества воды, газа, света на человека;
  • поддержанием санитарного состояния жилых домов, своевременностью подготовки к смене сезонов;
  • учетом расходования воды, газа, света, тепла;
  • непрерывностью оказания услуг коммунальными службами потребителям;
  • соблюдением требований закона по признанию домов безопасными для проживания либо аварийными, переселением жильцов;
  • переделкой квартир под магазины, офисы;
  • заключением договоров на управление зданиями;
  • установкой общедомовых счетчиков потребления ресурсов;
  • лицензированием управляющих компаний.

Надзор распространяется на решение общих вопросов и направлен на обеспечение безопасности людей.

Важно: ЖИ занимаются проблемами, связанными с общим имуществом многоквартирных домов.

Что не входит в обязанности ГЖИ

Жилинспекция не решает проблемы, связанные с личным использованием квартир, соблюдением индивидуальных договоров между управляющей компанией и жильцом. Не рассматриваются жалобы владельцев частных домовладений.

Не относятся к их ведению проблемы с оплатой коммунальных услуг, предоставление рассрочки или льгот.

Не занимаются ГЖИ повреждением оборудования квартир, не относящегося к общедомовому. За исправность газовых, электрических плит, счетчиков, батарей отвечают собственники помещений.

Кто контролирует ГЖИ

Система надзорных ведомств устроена так, что нижестоящие подчиняются вышестоящим. Городские ЖИ подконтрольны региональным. Организует их работу главный жилищный инспектор.

Законодатель обязал местные власти создавать территориальные ГЖИ. Они отчитываются перед администрациями или заместителям глав регионов.

Устанавливая подчиненность, государство стремится исключить случаи нарушения прав граждан.

Общий контроль за качеством и своевременностью выполнения обязанностей жилищными инспекциями осуществляет прокуратура. Она инициирует проверки деятельности последних, выносит предписания по устранению нарушений, наказывает в случае неисполнения.

Предусмотрен общественный контроль. Обнаружив нарушения, люди могут сообщить о них в государственные органы, предупреждая негативные последствия.

С поры между жильцами и инспекциями может разрешить суд. Его акты обязательны для исполнения всеми участниками процесса.

Важно: контролировать работу ГЖИ могут люди, сообщая о недочетах, ошибках, бездействии в другие надзорные ведомства.

В каких случаях можно жаловаться

Бездействовать государственные организации могут разными способами. К ним относятся случаи:

  • если человеку не сообщили о результатах рассмотрения его обращения;
  • сведения, на которых основан ответ, неверны;
  • проверка выполнена не полностью;
  • ветхое жилье не признается аварийным и опасным для проживания;
  • надзорное ведомство отказывается принимать, регистрировать обращения граждан;
  • ситуации, когда не выполняются обязанности и нарушаются права жильцов.

Могут ли отказать в принятии

Обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию - Юридические советыЗаконодатель установил, что обращения граждан должны регистрироваться. Контролирующие работу ЖИ органы не могут отказывать в приеме жалоб.

Заявления остаются без рассмотрения в случаях:

  • неправильного составления;
  • невозможности прочитать или понять смысл;
  • использования в тексте грубых, нелитературных выражений;
  • требования сообщить сведения, относящиеся к тайным;
  • адресованные в другие органы;
  • повторения поставленных вопросов.

Важно: государственные учреждения не могут отказать в принятии заявлений граждан. Они регистрируются и изучаются в обязательном порядке. Спустя установленный срок выносится решение о начале проверки, отказе в рассмотрении, возвращении документа заявителю.

Как правильно написать и подать жалобу на бездействие

Существуют общие правила, по которым пишутся жалобы на действия государственных органов, служащих:

  1. Сначала нужно указать орган, в который направляется обращение, затем сведения о себе – анкетные данные, адрес, телефон, электронную почту.
  2. Описать суть нарушения, предпринятые попытки разрешить спор в нижестоящих инстанциях, полученные ответы.
  3. Перечислить свои требования.
  4. Приложить доказательства.

Прилагаемые документы

Список бумаг, подтверждающих доводы заявителя, зависит от того вопроса, который будет рассматриваться. Например:

  • претензии и ответы на них из управляющих компаний, ЖИ;
  • фотографии зданий, дворов, трещин стен, разрушения фундаментов,
  • квитанции на оплату коммуналки, чеки;
  • контракты на обслуживание дома;
  • отчеты экспертов.

Законодателем предусмотрена последовательность изучения ведомствами обращений граждан: от нижестоящих к вышестоящим. Изменить этот порядок не удастся. К каждой новой жалобе должны прилагаться документы, подтверждающие нарушение, и ответы других инстанций.

СКАЧАТЬ образец заявления на ГЖИ

Важно: при написании жалобы не следует излишне эмоционально выражать свое мнение. Текст должен быть понятным и читаемым.

В прокуратуру

Обращения в прокуратуру не сильно отличаются от других. Чтобы сотрудники начали проверку, следует написать жалобу. Адресуется она прокурору района, в котором находится инспекция, чьи действия оспариваются. Необходимо указать сведения о заявителе. В тексте описывается сложившаяся ситуация и просьба принять меры к нарушителю.

Пожаловаться можно лично. В прокуратурах предусмотрены дни приема граждан прокурором, его заместителями и помощниками. Каждый из них может принять ее.

Обращение можно отправить почтой. В этом случае следует оплатить уведомление о вручении. Существует возможность направить сведения онлайн. Для этого нужно найти официальный сайт прокуратуры, написать заявление по предложенному образцу и прикрепить к нему отсканированные документы.

Разрешается одновременно жаловаться на ГЖИ в разные ведомства.

Для суда

Жалобы на действия должностных лиц и организаций рассматриваются в административном порядке. Для этого необходимо составить исковое заявление. В нем должны быть указаны:

  1. Наименование суда.
  2. Сведения об истце – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес; сведения о высшем юридическом образовании его представителя.
  3. Информация об ответчике – его название, адрес регистрации и местонахождения.
  4. Описание спора, просьба наказать виновного, обязать провести ремонт, признать здание аварийным и другие.

Жалоба не будет рассмотрена, если не соблюден досудебный порядок разрешения конфликта.

Суд не может отказать в приеме заявления, но вправе оставить его без рассмотрения, если обнаружит недочеты.

Рассматриваются жалобы по месту жительства истца или адресу ответчика. Если вопрос отнесен к ведению иной судебной инстанции или суда, документ будет возвращен истцу с разъяснением права обратиться в другой орган.

С 2017 года существует возможность направлять иски в суды через интернет. Для этого нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг, выйти на сайт суда и найти форму электронных обращений. Доступ к ней откроется после введения пароля от сайта, предоставляющего государственные услуги. В этом случае первостепенную важность получит качество копий документов.

Коллективное заявление

Обжалование бездействий жилищной инспекции возможно несколькими людьми одновременно. В этом случае составляется один общий документ, который подписывается всеми жильцами, чьи права нарушены. Отличие сводится лишь к перечислению всех пострадавших. Коллективные обращения считаются более эффективными.

Прокурор может обращаться в суд с исковым заявлением в защиту прав нескольких человек одновременно. Если пострадавшие сами обращаются в суд, в иске перечисляются сведения о каждом из них.

Какие сроки рассмотрения

Вышестоящие инстанции рассматривают жалобы за месяц. Если устранить нарушение за это время не удалось, заявителю направляется информация об этом с указанием запланированных мероприятий и сроков их проведения.

Сотрудники прокуратуры работают с обращениями граждан 30 суток, после чего сообщают им о результатах проверки. Если окончание срока пришлось на выходной или праздник, то он переносится на следующий рабочий день.

До 15 дней сокращается срок рассмотрения обращений если:

  • поступившее обращение не нуждается в дополнительной проверке;
  • если с заявлением или жалобой обращаются представители корпуса уполномоченных по правам человека;
  • если требуется дать ответ на парламентский или депутатский запрос.

Суды рассматривают жалобы до момента выяснения всех обстоятельств. Заявления регистрируются за 3 дня. Первое заседание назначается по мере подготовки дела к судебному заседанию ст. 134 КАС РФ.

Важно: система наказаний государственных учреждений и служащих призвана улучшить качество работы последних.

Могут ли наказать ГЖИ

Надзорные ведомства несут ответственность за свои действия или бездействие. Наказывают в этом случае сотрудников, допустивших нарушения: инспекторов или руководителей. Предусмотрены дисциплинарные, административные меры воздействия. Если нарушения серьезны и содержат признаки преступления, сведения передаются в правоохранительные органы.

Возмещает ущерб, наступивший по вине инспекции, управление ГЖИ.

Вопрос о том, когда и куда, жаловаться решает пострадавший. Следует знать, что прокуратура будет рассматривать обращения, если после выявления нарушения не прошло 3 месяцев, суд – 3 лет.

Если заявление в суд подано на обжалование решения ГЖИ, то оно подлежит рассмотрению по КАС РФ, где срок исковой давности 3 месяца. При подаче в прокуратуру сроки давности не устанавливаются

Читайте также:  Увольнение до окончания декретного отпуска - Юридические советы

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя! Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Прокуратура разъясняет: Можно ли ознакомиться с материалами проверки обращения?

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской             Федерации вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные  обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.

Так, в статье 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений. Думается, не лишне напомнить  посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами.

  • Итак,  граждане имеют право:
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.
  • Кроме того, они вправе ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  • Так, заявителю могут отказать в реализации права на ознакомление, если, к примеру, в материалах содержатся сведения об усыновлении (удочерении) ребенка в связи с тем, что федеральным законодательством охраняется тайна усыновления (удочерения).
  • Можно привести множество других примеров, препятствующих исполнению Закона в этой части.
  • Что необходимо сделать гражданину, чтобы получить доступ к материалам, связанным с его обращением, рассмотренным, скажем, в органе прокуратуры?

Гражданин обращается с письменным заявлением, в котором он просит дать ему возможность ознакомиться с материалами и документами, находящимися в надзорном (наблюдательном) производстве и связанными с его обращением.

При этом он указывает о желании ознакомиться с материалами и документами лично или совместно со своим представителем.

Он вправе предоставить своему представителю  возможность ознакомиться с материалами и документами единолично, указав об этом  в своем заявлении.

  1. Необходимо помнить, что представителем гражданина может быть только дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность установленной формы).
  2. Надо заметить, что гражданин вправе ознакомиться  с одним или несколькими документами, которые, по его мнению, в данный момент представляют для него определенный интерес, о чем он также указывает в своем заявлении.
  3. Может ли  при этом гражданин требовать от компетентного должностного лица органа прокуратуры изготовления для него копий материалов и документов или копий отдельно взятых  документов?

Согласно положению пункта 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.

2013 №45, заявитель либо его представитель имеет возможность в рамках ознакомления с материалами и документами снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если с соблюдением вышеуказанных запретов, которых установил федеральный законодатель, ему  или им предоставлены материалы и документы для ознакомления.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Полномочия органов Госжилнадзора, основания для проверок

28 февраля 2018

Большинство собственников помещений в многоквартирных домах слышали о таком органе государственной власти, как государственная жилищная инспекция. Вместе с тем, не всем известно, чем занимается Госжилинспекция, каковы её полномочия и основания для проверок.

Государственные жилищные инспекции – это исполнительные органы государственной власти, созданные во всех субъектах Российской Федерации в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора, лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами.

На федеральном уровне создание государственной жилищной инспекции не предусматривается. При этом в Минстрое России имеется должность главного государственного жилищного инспектора РФ, положение о котором утверждено постановлением правительства РФ от 12.09.2014 № 927.

Основными полномочиями главного государственного жилищного инспектора РФ являются координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля; составление протоколов об административных правонарушениях по фактам необоснованного принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии членами лицензионной комиссии; обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

  • К функциям органов государственного жилищного надзора относятся:
  • — осуществление регионального государственного жилищного надзора,
  • — осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль за данной деятельностью.
  • В Тюменской области осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (в том числе лицензионного контроля) возложено на Государственную жилищную инспекцию Тюменской области.
  • Предмет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля – это соблюдение поднадзорными и подконтрольными лицами обязательных требований.
  • К полномочиям Госжилинспекций в рамках Госжилнадзора относится осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:
  • к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию,
  • к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
  • к формированию фондов капитального ремонта,
  • к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
  • к созданию и деятельности региональных операторов,
  • деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
  • требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
  • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
  • требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования),
  • деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
  • Госжилнадзор осуществляется посредством проведения проверок, принятия мер административного воздействия (выдача предписаний, составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности), систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований не только юридическими лицами (ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающими организациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и гражданами.

Лицензирование – это деятельность по выдаче лицензий лицам, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления. Таким образом, лицензируется только деятельность управляющих организаций.

Деятельность ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающих организаций не лицензируется.

Орган государственного жилищного надзора (лицензирующий орган) осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии, подготовку мотивированного предложения лицензионной комиссии о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензии.

Лицензионный контроль – это деятельность по осуществлению контроля за деятельностью управляющих организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется органом Госжилнадзора посредством проведения проверок и принятия мер административного воздействия в отношении управляющих организаций.

Читайте также:  Продажа с рук в общественном месте - Юридические советы

К лицензионным требованиям относятся:

регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются);

отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (требование введено с 11.01.2018);

  1. наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
  2. отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  3. отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
  4. отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
  5. соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ;
  6. требования к выполнению услуг и (или) работ по управлению многоквартирным домом, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности;
  7. требования к оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,
  8. требования к предоставлению коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

От предмета надзора (контроля) необходимо отличать основания для проверок. Основанием для плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов местного самоуправления являются ежегодные планы проведения плановых проверок, согласованные с органами прокуратуры.

Перечень оснований для внеплановых проверок установлен законодательством, является закрытым.

Досудебная жалоба по Закону № 248-ФЗ с 2021 года на обжалование решений контрольных (надзорных) органов

С 1 июля 2021 года система контрольно-надзорной деятельности в России начала функционировать по новым правилам и с совершенно новыми подходами инспекторов органов контроля (надзора).

Соответственно, есть изменения в порядке досудебного обжалования решений/действий/бездействия контрольных (надзорных) органов и подачи жалобы по Закону № 248-ФЗ с 2021 года.

Из этой статьи узнаете, как нужно действовать и как правильно составить жалобу на проверяющих.

Вопросы обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулирует гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

На основании ст. 39 Закона № 248-ФЗ подать досудебную жалобу может контролируемое лицо (физлицо, ИП или организация), в отношении которого приняты или совершены (ч. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ):

  • решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Для начала отметим, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте среди прочего сведения о порядке досудебного обжалования своих решений, действий (бездействия) должностных лиц (ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ).

Способ подачи жалобы

Согласно ст. 40 Закона № 248-ФЗ, жалобу подают в уполномоченный на её рассмотрение орган в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (ФГИС ЕСИА).

Какая нужна электронная подпись

СИТУАЦИЯ РЕШЕНИЕ
Жалобу подаёт гражданин Должна быть подписана простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью
Жалобу подает организация Обязательна усиленная квалифицированная электронная подпись

Срок подачи жалобы

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ
Решение, действия (бездействие) 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав
Предписание контрольного (надзорного) органа 10 рабочих дней с момента получения

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • об отказе в этом.

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

Согласно ст. 41 Закона № 248-ФЗ, досудебная жалоба должна содержать следующие обязательные позиции:

  • наименование контрольного (надзорного) органа, Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, решение и/или действие (бездействие) которых обжалуются;
  • Ф.И.О. (при наличии), место жительства (место ведения деятельности) гражданина, либо наименование организации, место её нахождения, либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
  • желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении, действии (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица;
  • основания и доводы несогласия с решением, действием (бездействием) должностного лица (можно при наличии приложить подтверждающие документы либо их копии);
  • требования подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подана жалоба (если Правительством РФ не установлено иное).

Жалоба не должна содержать:

  • нецензурные либо оскорбительные выражения;
  • угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

  • Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественного представителя;
  • уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

В силу ст. 42 Закона № 248-ФЗ в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы уполномоченный на рассмотрение орган принимает решение об отказе, если:

  • жалоба подана после истечения сроков на её подачу (см. выше) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
  • отказано в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • до принятия решения от контролируемого лица поступило заявление о её отзыве;
  • есть решение суда по вопросам в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение, и нет новых доводов или обстоятельств;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством РФ предусмотрен только судебный порядок обжалования решений.
Читайте также:  Исправить ошибки в кредитной истории - Юридические советы

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ
На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц Руководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий орган
На действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органа Вышестоящий орган
Отсутствие территориального контрольного (надзорного) органа
Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Руководитель контрольного (надзорного) органа

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов по предмету жалобы – не основание для отказа в её рассмотрении.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, должны быть в электронном виде! (ч. 7 ст. 21 Закона № 248-ФЗ).

Доказывать законность и обоснованность принятого решения и/или совершенного действия (бездействия) должен контрольный (надзорный) орган.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в т. ч. об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Жалоба прокурору на не устранение нарушений при доследственной проверке (образец)

  • Прокурору Самарской области,
  • государственному советнику юстиции 2 класса
  • Кабалоеву Мурату Азраиловичу

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская,

  1. д. 151
  2. От адвоката НО “Самарская областная коллегия адвокатов”
  3. Антонова Анатолия Петровича,
  4. рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области
  5. Адрес для корреспонденции:
  6. 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса,

д. 192, оф. 619

  • Тел.: +7-987-928-31-80
  • В защиту интересов  А.
  • ЖАЛОБА

ДАТА в адрес Прокурора Самарской области Кабалоева М.А. мною было направлено обращение в защиту интересов А. (копию заявления прикладываю к жалобе).

Данное заявление было зарегистрировано ДАТА, а ДАТА направлен мне ответ, исх. № НОМЕР (копию ответа прикладываю к жалобе).

В своем заявлении я просил провести проверку и обязать сотрудников ГУ МВД России по Самарской области (УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области или ОП № 21 УМВД России по г. Тольятти), у которых находится материал проверки  КУСП № НОМЕР от ДАТА по факту осуществления якобы незаконной банковской деятельности А., М., В., С.:

– устранить процессуальные нарушения, допущенные при проведении доследственной проверки в отношении А.;

— сообщить о результатах доследственной  проверки по факту осуществления якобы незаконной банковской деятельности А., М., В., С., при котором у А. сотрудниками У ФСБ России по Самарской области по г. Тольятти ДАТА  в аэропорту Курумоч и в жилище были изъяты денежные средства и предметы;

— предоставить копию протокола, где отражена выемка денежных средств в СУММЕ рублей, а также копию протокола обследования жилого помещение (где отражено изъятие предметов в жилом помещении у А.);

— возвратить изъятые у А. денежные средства в СУММЕ  рублей, а также предметы (банковские карты, сим-карты, сотовые телефоны, ноутбук).

Ответ на мое обращение подписан начальником управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельность старшим советником юстиции А.Н. Атяскиным, исполнитель В.В. Лошкарев.

Полагаю, что уполномоченный сотрудник областной прокуратуры не разобрался по существу обращения, формально отписав в мой адрес следующий текст: ”В соответствии с п. 3.

2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.

2013, (далее — Инструкция) копия Вашего обращения в части доводов о возможных незаконных действиях сотрудников УФСБ России по Самарской области направлена в прокуратуру г. Тольятти.

Кроме того, копия Вашего обращения направлена в ГУ МВД России по Самарской области для рассмотрения в качестве ходатайства по материалу проводимой ими процессуальной проверки по вопросам о сообщении результатов проверки, представлении копии протокола, где отражена выемка денежных средств в сумме СУММА рублей, копии протокола обследования жилого помещения, а также по вопросу возврата изъятых денежных средств.

О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены указанными органами”.

Конституция РФ (ст. 18) и федеральные законы России,  обязывают прокуроров всех уровней соблюдать конституционные права граждан РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.04 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ, п. 4 ст. 21, п. 3 ст.

37 УПК РФ, п. 1 ст. 4 Закона «О Прокуратуре РФ», требования и поручения прокурора, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми должностными лицами.

Игнорирование должностным лицом прокуратуры Самарской области доводов, изложенных в заявлении,  приводят  к существенному нарушению  и лишению граждан  конституционных прав и затрудняет их доступ к правосудию.

Как указал Конституционный Суд РФ в “Постановлении” от 3 мая 1995 года N 4-П, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ. А не формальную отписку, в виде нежелания разбираться  по существу обращений граждан.

Определением Конституционного Суда № 42 от 25.01.2005 сформулировано:

  1. —  требование к дознавателю, следователю, прокурору на досудебной стадии проводить исследования и оценки ВСЕХ  приводимых в обращениях граждан доводов,  Правовая позиция Суда сформирована в категорических выражениях: «… решения могут быть вынесены только после … опровержения доводов, выдвигаемых в обращениях,
  2. — право каждого обратившегося в суд, а также в иной государственный орган на получения на свое обращение законного,  обоснованного и мотивированного  решение  соответственно должностного лица или суда,
  3. — обязанность  лиц, принимающих решения по обращениям граждан,  мотивировать свои процессуальные решения путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения  принципа разумности, основания.

Действия должностных лиц прокуратуры свидетельствуют о невыполнении требований Инструкции «О едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генпрокуратуры от 16.03.2006 №12

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *