Метод подсчета общей площади жилого помещения — Юридические советы

Верховный суд РФ поставил точку в затянувшемся споре управляющей домом организации и органа ГЖН о том, какие площади включаются в общее имущество собственников при расчёте платы за коммунальные ресурсы, потреблённые в целях содержания такого имущества. Читайте о доводах и решении ВС РФ по этому вопросу.

При расчёте платы за КР на СОИ используются данные о площади общего имущества дома

Поводом к судебному разбирательству по делу № А57-26118/2017 стало предписание органа ГЖН в отношении одной из управляющих организаций Саратова.

По жалобе собственника помещения в многоквартирном доме надзорный орган провёл внеплановую документарную проверку УО по вопросу о том, корректно ли вёлся в июне 2017 года расчёт платы за КР на СОИ в данном доме.

Речь шла об оплате горячей, холодной воды и услуг по водоотведению.

Расчёт платы за ресурсы, потреблённые в целях содержания общего имущества собственников, УО вела исходя из норматива, установленного в регионе. При этом управляющая организация использовала площадь всего общего имущества, которая составляла более 5,8 тыс. кв.м.

Орган ГЖН, завершив проверку, зафиксировал нарушение управляющей организацией п. 29 ПП РФ № 491, п. 27 приложения 1 к ПП РФ от 23.05.2006 № 306. Инспекторы зафиксировали, что УО при расчёте платы за холодную, горячую воду и отведение сточных вод, израсходованных на содержание общего имущества, включила в состав ОИ помещения, не предусмотренные для расчёта такой платы.

Госжилинспекция требовала, чтобы УО устранила нарушения и сделала перерасчёт собственникам, исключив из расчётов площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, технического подполья и пожарных выходов – почти 763 кв.м.

Метод подсчета общей площади жилого помещения - Юридические советыО расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Уо использовала для расчётов платы за кр на сои данные о площади всех общих помещений в доме

Управляющая организация с такой точкой зрения не согласилась и подала иск в суд с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным и неисполнимым. В обоснование своей позиции УО указала, что в состав общего имущества собственников в соответствии с пп. «а» п. 2 ПП РФ № 491 включаются помещения, которые не являются частями квартир и обслуживают более одного помещения.

Сюда относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, гаражи, технические подвалы, котельные, бойлерные. Услуги по их содержанию входят в минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества, указанный в ПП РФ № 290, и их оплачивают собственники.

К услугам по надлежащему содержанию общих помещений в доме относятся уборка и санитарно-гигиеническая очистка таких помещений, на которую расходуются коммунальные ресурсы (п. 11 ПП РФ № 491).

В соответствии с ПП РФ № 1498, плата за потреблённые в этих целях ресурсы с января 2017 года включена в перечень жилищных услуг по содержанию жилого помещения и исчисляется из расчёта стоимости 1 кв.м.

общей площади жилья.

Метод подсчета общей площади жилого помещения - Юридические советыКогда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Состав общего имущества для расчётов платы за КР на СОИ указан в ПП РФ № 306

Орган Госжилнадзора в суде настаивал на правильности своих выводов, сделанных после проверки деятельности управляющей организации. Представитель надзорного органа настаивал на том, что площадь общего имущества собственников в МКД, которую следует применять для расчёта платы КР на СОИ, составляет 5053,3 кв.м.

В эту площадь входят, согласно технической документации дома, лестницы, коридоры и колясочные. По мнению ГЖИ, управляющая организация неправомерно включила в расчёт площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, техподполья и пожарных выходов.

Подобные действия УО противоречат п. 27 приложения 1 к ПП РФ № 306, который устанавливает нормативы потребления воды и услуг по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества в доме.

В указанном пункте говорится о том, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме для расчёта платы за указанные КР на СОИ, определяется как суммарная площадь:

  • межквартирных лестничных площадок и лестниц;
  • коридоров, тамбуров, холлов;
  • вестибюлей, колясочных;
  • помещений охраны (консьержа).

Увеличение площади общего имущества за счёт иных помещений приводит к завышению платы собственников за КР на СОИ.

Метод подсчета общей площади жилого помещения - Юридические советыДолжна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Состав общего имущества для расчёта платы за КР на СОИ индивидуален для разных жилищных услуг

Суды всех инстанций согласились с аргументами органа Госжилнадзора, и управляющая организация обратилась в Верховный суд РФ, но и высшая судебная инстанция не согласилась с доводами УО.

Решение по спору ВС РФ принимал, опираясь на следующие требования нормативно-правовых актов, которые приводили и все предыдущие судебные инстанции, разбирая спор:

  1. Площадь общих помещений, которая используется при расчёте платы за холодную, горячую воду и водоотведение, потреблённые на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, определяется в соответствии с требованиями ПП РФ № 306 и техническим паспортом МКД.
  2. В площадь общего имущества для расчётов за КР на СОИ по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению включаются только площади помещений, указанных в п. 27 приложения 1 к ПП РФ № 306: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны согласно данным, указанным в техдокументации.
  3. Следовательно, для расчёта платы за горячую и холодную воду, водоотведение, предоставленные в целях содержания общего имущества, приняты площади не всех общих помещений, указанных в ст. 36 ЖК РФ. Перечень их индивидуализирован для расчёта конкретной жилищной услуги.
  4. При расчёте площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников в МКД, УО должна учитывать один и тот же состав как при определении нормативов КР на СОИ, так и при расчётах платы за такие услуги.

Также суды подчеркнули, что за подобное нарушение при расчёте платы КР на СОИ управляющая организация уже привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – за нарушение порядка ценообразования (дело № 5-969/2017).

Учитывая приведённые выше требования нормативно-правовых актов, ВС РФ подтвердил правоту органа Госжилнадзора и оставил в силе принятые ранее по делу решения.

Вывод Верховного суда РФ был однозначным: включение в состав общего имущества не указанных в ПП РФ № 306 площадей помещений для расчётов платы КР на СОИ по услугам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения и определения является неправомерным.

Запомнить

Управляющая домом организация, а также ТСЖ и РСО, которые начисляют жителям многоквартирных домов плату за коммунальные ресурсы, потреблённые в целях содержания общего имущества, должны чётко разделять две ситуации:

  1. Состав общего имущества, куда входят все объекты, перечисленные в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и п. 2 ПП РФ № 491, используется для расчёта размера платы за содержание жилого помещения и других жилищных услуг.
  2. Состав общего имущества, который применяется при определении норматива потребления ХВС, ГВС и отведения на СОИ и при расчётах платы за эти жилищные услуги, определяется согласно п. 27 приложения 1 к ПП РФ № 306.

Расчёт платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривает включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов. Это подчёркивает Минстрой РФ в письме от 11.04.2017 № 12368-АЧ/04.

А вы правильно ведёте расчёты за КР на СОИ по горячей, холодной воде и водоотведению? Проверьте до того, как это сделает орган ГЖН.

Как считается и на что влияет общая и жилая площадь квартиры?

Площадь квартиры делится на несколько категорий, размер которых влияет на многие аспекты, такие как, прописка проживающих, оплата коммунальных услуг, размер налогового взыскания и т.д.

Основной законодательной базой, которая регулирует эту правовую сферу, является Жилищный Кодекс РФ. При подписании договора о долевом участии, гражданин также может столкнуться с понятием проектная площадь.

Итак, что же входит в жилую площадь квартиры, каким образом производится подсчет и на что именно влияет увеличение или уменьшение установленных норм – мы рассмотрим далее.

Общая площадь

Метод подсчета общей площади жилого помещения - Юридические советы

Согласно требованиям этого нормативного акта, квартира должна обладать следующими характеристиками:

  • быть обособленным помещением (отдельный вход, санузел и т.д.);
  • располагаться в здании, которое имеет, как минимум, две квартиры;
  • иметь свободный доступ к помещениям, предназначенным для общего использования;
  • должна состоять из одной и больше комнат.
Читайте также:  Переоформление договора социального найма - Юридические советы

Также недвижимость может иметь дополнительные помещения, благодаря которым обеспечивается комфортное проживание граждан.

Общая площадь квартиры – это сумма разных видов площадей одного жилого здания. При подсчете этого показателя между собой суммируются подсобные помещения, жилые, а также балконы, лоджии, террасы и веранды.

Итак, давайте более детально рассмотрим, каждый из видов площади:

  1. Подсобные помещения – это части квартиры, предназначенные для улучшения проживания граждан. К ним относятся: ванная, коридор, туалет, кладовая, встроенные шкафы и другие подобные помещения.
  2. Жилая площадь – это территория, на которой проживают граждане. К ней относятся: спальни, гостиные, гостевые комнаты и т.д.
  3. Отдельно считаются также балконы, лоджии, террасы. К данной категории применяется следующие коэффициенты:
  • балконы, террасы — 0,3%;
  • лоджии — 0,5%;
  • веранды и холодные кладовые — 1%.

Именно эти три вида и составляют общую площадь. Особенно важную роль во многих манипуляциях играет жилая часть квартиры. Итак, давайте более детально рассмотрим, что же такое жилая площадь, почему она так важна и как правильно ее подсчитать.

Жилая площадь

Жилая площадь квартиры – это сумма всех жилых комнат недвижимости. Указано эта информация в Приказе Минземстроя №37 от 04.08.1998 года. Также в этом нормативном акте указаны способы увеличения размера площади за счет других дополнительных помещений. К примеру, увеличить комнату можно за счет коридора или кладовой. Чтобы реализовать это, необходимо провести перепланировку.

Итак, давайте рассмотрим два основных способа увеличения размера площади:

Любое изменение технического плана должно иметь официальное разрешение от органов местного самоуправления. Без одобрения проводить какие-либо работы с конструкцией не стоит, ведь это противоречит законодательству, в частности 25 статье ЖК РФ.

В данном случае происходит не только изменение расположения дверей, окон или стен, но и расширяется площадь за счет добавления этажей, достроек и т.д. Так как этот вид работ подразумевает воздействие на несущие стены, проводить строительство без специального разрешения нельзя.

Если подобные действия планирует арендодатель многоквартирного дома, то он обязан предоставить всем проживающим другое жилье на период строительных работ. По окончанию реконструкции все граждане имеют право вернуться в свое прежнее жилье (статья 88 ЖК РФ).

Внимание! Входит ли кухня в жилую площадь квартиры? Если владелец жилья сделал квартиру студией и кухня соединена с общим жилым помещением, к примеру залой, то она будет считаться жилой. Что же касается кухни, как отдельной комнаты, то она относится к подсобному помещению, и учитывается только в общей площади.

Метод подсчета общей площади жилого помещения - Юридические советы

Итак, давайте более детально рассмотрим, с какой целью используется информация о каждом из видов площади.

Общая площадь используется для:

  • расчета долей всех собственников недвижимости;
  • расчета доли в общем имуществе многоквартирной здания (размер доли пропорционален размеру общей площади);
  • расчета налогового взыскания за недвижимость;
  • расчета размера недвижимости, которая должна быть предоставлена взамен аварийному зданию (программа по переселению граждан из аварийных домов);
  • определения различных норм, связанных с обеспеченностью населения, количеством предоставляемого жилья в аренду или найм;
  • определения количества площади, предоставленной в использование различным социальным категориям (военные, сироты и т.д.);
  • расчета государственных выплат, связанных с покупкой жилья молодыми семьями и другими категориями населения.

Общий размер недвижимости – это также и отапливаемая площадь квартиры, а потому именно на основании этого показателя происходит расчет стоимости отопления.

Важно! Площадь балкона входит только в общую площадь квартиры, однако если в результате перепланировки эта часть жилья будет утеплена и оборудована, как часть комнаты, то ее могут считать вместе с жилой площадью.

Жилая площадь используется для:

  • вычисления размера сан. норм недвижимости;
  • выделения жилья в общежитии (минимальный размер на 1 человека – 6 м2);
  • проведения оценки недвижимости перед подписанием договора купли-продажи;
  • проведения оценки недвижимости работниками ООП (условия проживания несовершеннолетнего);
  • получения одобрения на покупку квартиры в ипотеку;
  • заполнения акта приема-передачи (при подписании договоров, связанных с передачей права собственности).

Каждая из категорий используется в совершенно разных целях и влияет на сумму налога и оплату других государственных услуг. Узнать детальную информацию о квартире, расположении всех комнат и их размерах можно из технического паспорта. Подсчитать размеры площади довольно просто и самостоятельно.

Как подсчитать площадь?

Так, как посчитать площадь квартиры может и сам владелец, тратить лишние средства на услуги частных фирм нет необходимости.

Расчет площади происходит следующим образом:

  • общая площадь – жилые комнаты + подсобные помещения + балконы, лоджии;
  • жилая площадь – спальни, гостевые комнаты + кухня, коридор, лоджия (в случае, если была проведена перепланировка и квартира сделана студией).

Важно! При проведении расчетов необходимо учитывать понижающий коэффициент: балконы, террасы — 0,3%, лоджии — 0,5%, веранды и холодные кладовые — 1%.

Метод подсчета общей площади жилого помещения - Юридические советы

Проектная площадь включает в себя все категории (жилые комнаты, подсобные помещения, балконы и т.д.). Из-за отсутствия точной информации о площади многие владельцы сталкиваются с тем, что по факту жилая площадь квартиры оказывается намного меньше, чем они предполагали.

Важно также обратить внимание на наличие раздела, связанного с возможным увеличением площади. Многие застройщики предлагают услугу по увеличению жилой площади квартиры за определенную доплату. Так, как подобные действия учтены в строительном плане, они не будут считаться нарушением, и не станут основанием для признания здания непригодным для жизни.

Если в договоре участия такого раздела нет, то добиться возврата переплаченных средств можно обращением в суд. Сотрудники исполнительной службы проведут расчет площади и ее стоимости по условиям 15 статьи ЖК РФ, а после, суд вынесет решение относительно полученного иска.

Процедура определения площади жилья производится с совершенно разными целями. Эта информация может потребоваться как госструктурам, так и самому владельцу.

Важно не только знать различие между каждой из категорий, но и правильно совершать подсчет.

Грамотное проведение расчетов поможет избежать различных недоразумений и конфликтов с застройщиками, покупателями, арендаторами и другими субъектами.

бесплатно

Основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма

Правовое регулирование:

Глава 7 ЖК РФ

Главы 2-3 Закона Самарской области от 5.07.2005 №139-ГД «О жилище»

  • По договору социального найма предоставляются жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Учет и очередность сохранили свое значение только применительно к жилым помещениям фонда социального использования.
  • В отличие от предшествующего жилищного законодательства ЖК РФ устанавливает разные основания предоставления жилых помещений в различных по форме собственности видах жилищных фондов.
  • Согласно статье 49 ЖК РФ право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда имеют малоимущие граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, из жилищного фонда РФ и субъектов РФ – определенные ФЗ, Указом Президента РФ, законом субъекта РФ категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях, кроме того,  последним жилые помещения также могут предоставляться из муниципального жилищного фонда ОМСУ в случае наделения их государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
  •  Таким образом, для предоставления жилых помещений по договору социального найма требуется наличие следующих условий :
  • нуждаемость в жилых помещениях в любом случае;
  • признание малоимущим или специальное указание в ФЗ, законе субъекта РФ, Указе Президента РФ в качестве категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по такому договору;
  • постоянное проживание в данном населенном пункт????.

Стоять на учете можно по любому или по всем основаниям – это важно, так как предоставление осуществляется из различных видов жилищных фондов.

Критерии нуждаемости закреплены в ст. 51 ЖК РФ, к нуждающимся в жилых помещениях относятся:

  • граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, найма жилого помещения в фонде социального использования, собственниками жилых помещений или членами их семей;
  • граждане, являющиеся нанимателями по договору социального найма, найма жилого помещения в фонде социального использования, собственниками жилых помещений или членами их семей, и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Читайте также:  Ввод нового участника в ООО - Юридические советы

Она устанавливается ОМСУ и не может превышать нормы предоставления.

При определении учетной нормы прежде всего учитывается уровень обеспеченности граждан общей площадью, объем жилищного строительства, число граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сроки обеспечения жилой площадью и другие обстоятельства. В г.

Самаре учетная норма установлена Постановлением Самарской городской Думы от 27.10.2005 № 171  «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения в городском округе Самара» и равна

11 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах

13 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в квартирах коммунального заселения

  • граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилого помещения требованиям;
  • граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, найма жилого помещения в фонде социального использования, членами семьи нанимателя, собственниками жилых помещений и членами семьи собственника, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством РФ от 16.06.2006 № 378 (активные формы туберкулеза, хронические психические расстройства, эпилепсия и др.)

Существуют различные комментарии к данному положению в качестве одного из условий речь идет не обязательно о коммунальной квартире, возможно проживание отдельных семей по одному договору социального найма

Невозможность совестного проживания с такими больными должна подтверждаться заключением органов здравоохранения. Мед. заключение выдается врачебно-консультационными комиссиями по месту жительства и заверяется руководителем учреждения

Иные основания, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях могут быть предусмотрены ФЗ, законами субъектов РФ, Указом Президента РФ для названных в них категорий граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 49 ЖК РФ Малоимущими являются граждане, признанные таковыми ОМСУ в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Так, согласно положениям гл. 2 Закона Самарской области «О жилище» граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:

  • среднедушевой доход семьи заявителя не превышает размера дохода, определяемого ОМСУ, он устанавливается ежегодно в размере не менее однократной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам. Изменение размера не распространяется на тех, кто ранее был признан малоимущим(п.6 ст.5 Закона «О жилище»)

Минстрой объявил о новой методике расчета цены квадратного метра жилья :: Бизнес :: РБК

В настоящее время средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в регионах выводится исходя из данных о средних ценах на первичном и вторичном рынках жилья по типовым квартирам, средней стоимости строительства, средней стоимости 1 кв.

м жилья, приобретенного по госпрограмме «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» и с учетом индекса-дефлятора (позволяет исчислять динамику физического объема валового национального продукта, фонда накопления, потребления и т.д.).

Как ранее заявлял генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Николай Алексеенко, действующий норматив отдален от рыночных показателей, в некоторых субъектах разница доходит до 40%. По его словам, в частности, значение норматива снижает себестоимость строительства, также искажает оценку индекс-дефлятор по всему виду деятельности «Строительство».

На прошлой неделе Кутепов направил письмо помощнику президента России Максиму Орешкину, в котором сообщил, что расчетная стоимость квадратного метра жилья в России при переселении людей из аварийных домов должна быть изменена. По его мнению, цена 1 кв. м жилья должна измениться из-за роста цен на строительные материалы.

  • Это же, как утверждал Кутепов, должно поспособствовать решению «проблемы отражения стоимости жилья, приближенной к рыночной стоимости, для расчета размеров соцвыплат для граждан, которым они предоставляются на покупку или строительство жилья», а также «позволит стимулировать строительство жилья и достичь сбалансированности бюджетов субъектов».
  • Такой пересмотр стоимости, как пояснил Кутепов, нужен, чтобы рассчитать размер необходимой финансовой поддержки регионам, так как Минстрой не учитывает расходы, связанные с коэффициентом приобретаемого жилья над расселяемым.

В конце августа Путин заявил о первом в истории страны шансе решить жилищный вопрос. «Ситуация такова, что мы впервые за всю, может быть, историю еще и царской, и советской России, и современной России в состоянии решить эту задачу — хотя бы в целом», — сказал он.

В апреле президент заявил, что в России необходимо ежегодно вводить порядка 120 млн кв. м жилья, включая многоквартирные и частные дома. «Причем обязательно нужно предусмотреть специальный механизм поддержки индивидуального жилищного строительства», — добавил политик.

Плановый показатель ввода жилья на уровне 120 млн кв. м в год зафиксирован в госпрограмме «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами». В феврале Минстрой предложил передвинуть плановый срок достижения такой цифры с 2024 на 2029 год.

Неделю назад генеральный директор «Дом.РФ» Виталий Мутко сообщил Путину, что цены на жилье в России выросли на 13% в 2021 году. Остановить их рост, по его мнению, поможет увеличение объемов ввода жилья в стране. Мутко отмечал, что сейчас строительство жилья в России идет опережающими темпами.

Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Санкт-Петербурга, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Читайте также:  Транзитный проезд через территорию парковки торгового центра - Юридические советы

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице-губернатору Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д.1, лит. Б, тел. 576-66-51), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (далее — вышестоящий орган) или в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ (только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ);
  • при личном приеме заявителя в Администрации.

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  • Подача жалобы в электронной форме осуществляется посредством официального сайта Администрации, Портала.
  • Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА (для заявителей, которые подавали запрос о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ).
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
  • Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которой находится соответствующее учреждение (организация).
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
  • МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  1. Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вышестоящему органу, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  7. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
  8. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон N 59-ФЗ).
  9. Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.
  10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *