Сведения для кадастра — Юридические советы

Подписаться Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы

Предлагаемый материал поможет разобраться в том, как проверить недвижимость (земельный участок, квартиру, жилой дом) онлайн через Росреестр и в какие органы можно обратиться, какую информацию можно получить и на какие сведения нужно обратить особое внимание.

Пред тем, как купить жилой объект на первичном или вторичном рынке, важно получить полную информацию о владельце, проверить недвижимость. Это поможет избежать уловок мошенников, заключить юридически чистую сделку. 

Вся информация о недвижимом имуществе, земельном участке, коммерческих зданиях фиксируется в базе данных ЕГРН. Для получения сведений субъекта нужно обращаться в Росреестр. Это государственный орган, владеющей достоверной информацией обо всех зарегистрированных объектах. 

Можно проверить через Росреестр недвижимость по кадастровому номеру, по адресным данным. 

Проверка выполняется несколькими способами:

  1. При личном обращении в офис государственного органа.
  2. Заказ данных онлайн

Полные сведения о квадратных метрах отображается в выписке из ЕГРН. Запросить документ можно не только через Росреестр, но и обратившись в МФЦ или к сайтам-помощникам. 

Как проверить квартиру в Росреестре

Онлайн проверка недвижимости через Росреестр позволяет получить такую информацию:

  1. Какой тип недвижимости (наименование).
  2. Уникальный код, отображаемый данные о географическом расположении квартиры (когда, какого числа был присвоен).
  3. Полный адрес (город, регион, населенный пункт, район, номер дома).
  4. Какую общую площадь занимает объект.
  5. Кадастровую стоимость.

Для проверки собственника обратите внимание на второй раздел выписки. Здесь отображается информация о владельце квартиры, когда недвижимость была зарегистрирована, какие манипуляции производились с имуществом, сколько было владельцев, есть ли долевые участники. 

Как проверить квартиру в Росреестре?Проверка объекта недвижимости через Росреестр онлайн осуществляется таким способом:

  1. Зайдите на сайт Росреестра.
  2. Выберите блок с электронными услугами.
  3. Выберите пункт получения информации об объектах недвижимого имущества.
  4. Заполните предлагаемую форму.

Какая информация содержится в предложенной форме:

  • адресные данные;
  • право собственности (кто является хозяином квартиры на момент продажи);
  • кадастровый номер;
  • условный номер.

В блоке адресных данных выберите регион, где зарегистрирована недвижимость и район. После из выпадающего списка выберите город, если есть, то укажите населенный пункт (будет это город, село, поселок, станица).  

Обязательные пункты для заполнения: наименование улицы, номер дома/корпуса/квартиры

Если будут заполнены графы, не имеющие актуальности, стрема выдаст ошибку. К примеру, субъект хочет получить информацию о жилом объекте, расположенном в Ярославле. Нужно заполнить такие графы:

  1. Регион – Ярославская Область.
  2. Город/район – Ярославль.
  3. Выбрать адрес из выпадающего списка.
  4. Прописать номер дома.
  5. Прописать номер квартиры. 

Другая информация будет не актуальной. По завершению заполнения граф, нажмите кнопку поиска. Система обработает запрос и выдаст нужную информацию. 

Проверяя недвижимость по адресу через Росреестр, обратите внимание на сведения о кадастровом инженере, информация отображается на втором листе выписки. 

Какие еще есть способы

  • Проверка объекта недвижимости через Росреестр проводится с помощью выписки «Об объектах недвижимости», «О переходе прав на объект Недвижимости».
  • «Об объектах недвижимости»
  • Обратите внимание на первый раздел справки, где дается характеристика недвижимого объекта, а именно адресные данные, кадастровый номер, общая площадь объекта, назначение, кадастровая стоимость. 
  • Если в данных есть расхождения, нужно обратиться в регистрационный орган для предоставления актуальных сведений. 
  • Проверяем собственников. Проверка собственности на недвижимость через Росреестр позволяет получить такую информацию:
  1. ФИО нынешнего хозяина квартиры.
  2. Учетный номер, подтверждающий право регистрации.
  3. Количество собственников (один владелец или долевое участие).

     

  1. Второй раздел помогает определить, есть ли обременения, наложенные на жилье аресты. 
  2. «О переходе прав на объект Недвижимости»
  3. Для того чтобы узнать, сколько раз продавались квадратные метры, сколько раз менялись хозяина, какое количество владельцев, нужно обратить внимание на раздел «О переходе прав на объект Недвижимости».

    В справке в этом разделе отображается такая информация:

  1. Кто является правообладателем (ФИО).
  2. Вид зарегистрированного права (собственность).
  3. Дата государственной регистрации.
  4. Номер государственной регистрации.

Эти сведенья вносятся с каждым новым хозяином, данные в России начали фиксировать с 1997 года.  

Бесплатное получение сведений

Онлайн проверка недвижимости через Росреестр бесплатно осуществляется таким способом:

  1. Введите кадастровый номер (или проверочный код).
  2. Кликните по кнопке формирования запроса.
  3. Появиться окно с предложенными вариантами – выберите тот, что отмечен синим цветом. 

После выполненных манипуляций появиться информация о запрашиваемом объекте. Есть те данные, которые будут недоступны, но основные, технические моменты можно узнать бесплатно. 

Какие сведения по недвижимости можно получить?

Государственный орган ведет кадастровый учет по всем зарегистрированным объектам, отвечает за регистрацию прав на ЗУ, жилые/нежилые объекты. Проверка регистрации недвижимости через Росреестр онлайн позволяет получить сведения такого характера:

  1. Зарегистрирована квартира, ЗУ или нет, стоят они на учете или нет. 
  2. Месторасположение. Узнать можно, воспользовавшись кадастровой картой.
  3. Кто выступает в роли собственника, кому принадлежит квартира, земельный участок. 

Какие сведения по недвижимости можно получить? Есть те сведения, которые можно получить бесплатно, например, где находится имущество, стоит ли на учете. Есть информация, запросить которую можно только после оплаты государственной пошлины, выдаются данные ограниченному кругу субъектов (собственника, лицам, действующим от имени хозяина по заверенной доверенности). 

Если недвижимое имущество не зарегистрировано, провести сделку купли-продажи невозможно, операция будет признана незаконной и аннулированной. 

В электронном виде получить данные можно только при наличии ЭЦП. 

Подпишись на новые статьи

Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы

Кадастровый учет – что это?

Сведения для кадастра - Юридические советы

Эту деятельность осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (или Росреестр). Осуществление кадастрового учета необходимо для оформления права собственности на объект недвижимости, а также последующего распоряжения таким объектом (например, продажа или сдача в аренду).

Сведения для кадастра - Юридические советы

  • Кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость необходимо осуществлять в случаях:
  •  Создание объекта недвижимости (например, строительство дома);
  •  Прекращение существования объекта недвижимости (например, снос дома);
  •  Реконструкция недвижимости;
  •  Изменение основных сведений об объекте недвижимости.

К заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости необходимо приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • документ, являющийся основанием для кадастрового учета (договор купли-продажи, межевой или технический план, судебные акты или иные документы, установленные законом?ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июня 2015 года).

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Точный список следует уточнять в отделении МФЦ.

Сведения для кадастра - Юридические советы

  • Технический план – документ, который предоставляется для кадастрового учета зданий, сооружений или объектов незавершённого строительства (всех объектов капитального строительства). Для подготовки технического плана, как правило, необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
  • Межевой план – основной документ для кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, который содержит сведения об образуемом земельном участке, а также составляется в случае изменения границе или площади земельного участка. Как правило, такой план состоит из графической и текстовой части.

Сведения для кадастра - Юридические советы

  1. Документы можно подать лично и дистанционно.
  2. Лично с заявлением и пакетом документов можно обратиться в Росреестрили МФЦ (не зависимо от места жительства или места нахождения недвижимости).
  3. Дистанционно можно отправить пакет документов почтой или в электронной форме (на сайте Госуслуг или официальном сайте Росреестра в личном кабинете с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).

Кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется бесплатно.

Государственная пошлина может взыматься только при одновременной регистрации прав на недвижимое имущество (например, право собственности на построенный дом) и составляет 2 тыс. рублей для физических лиц.

Сведения для кадастра - Юридические советы Сведения для кадастра - Юридические советы

Срок осуществления государственного кадастрового учета – до 10 дней с момента подачи заявления на государственный учет и государственную регистрацию прав.

До 12 дней – если заявление было подано через МФЦ.

В результате проведения кадастрового учета каждому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

Документом, подтверждающим проведение кадастрового учета, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Сведения для кадастра - Юридические советы

Прежде всего государственный кадастровый учет регулируется Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года.

Как внести в кадастр сведения о ранее учтенном объекте недвижимости | МФЦ портал

Сведения для кадастра - Юридические советы

  • Довольно часто в Кадастровую палату обращаются заявители с вопросом, можно ли получить кадастровый номер объекта недвижимости без межевого или технического плана.
  • На вопросы, касающиеся порядка внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), ответила начальник отдела ведения ЕГРН Алия Мухамедьярова.
  • В соответствии с действующим законодательством для присвоения объекту недвижимости индивидуального кадастрового номера и последующей регистрации права на объект в государственном реестре необходима подготовка межевого плана в отношении земельного участка или технического плана в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.
  • Межевой и технический планы подготавливаются кадастровым инженером по договору подряда за плату.
  • Вместе с тем, если объект недвижимости является ранее учтенным, кадастровый номер такому объекту присваивается без межевого или технического плана.
  • Какие земельные участки вносятся в государственный реестр как ранее учтенные?

Земельные участки, на которые гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998) были выданы следующие документы:

  • свидетельство или государственный акт, удостоверяющие право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
  • решение уполномоченного органа (организации) о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу;
  • выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданная органом местного самоуправления;
  • договор аренды земельного участка, срок которого не истек;
  • иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок.

Какие объекты капитального строительства относятся к ранее учтенным?

  • Как и в случае с ранее учтенными земельными участками, к ранее учтенным зданиям, помещениям, сооружениям и объектам незавершенного строительства относятся объекты недвижимости, в отношении которых имеются документы, устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Кроме того, подтверждением ранее осуществленного учета объекта капитального строительства, а именно технического учета, является технический паспорт, подготовленный органами технической инвентаризации до 01.01.2013.

Как осуществляется внесение в государственный реестр сведений о ранее учтенных объектах недвижимости?

  • Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества в связи с внесением в реестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заинтересованное лицо может представить в орган регистрации прав через любой многофункциональный центр.

Необходимые для учета документы будут запрошены органом регистрации прав в органах государственной власти, органах местного самоуправления или органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации, либо могут быть представлены с заявлением по инициативе заявителя.

В каких случаях необходимо представление заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости?

  • Рекомендуем проверить наличие сведений в государственном реестре о ранее учтенном земельном участке или объекте капитального строительства перед подачей заявления о его внесении в реестр, так как сведения о ранее учтенных объектах недвижимости уже могут быть получены органом регистрации прав в порядке взаимодействия с соответствующими органами или организациями и внесены в реестр.

Информацию о наличии или отсутствии в реестре сведений об объектах недвижимости можно получить бесплатно на официальном сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» по адресу https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request или в разделе «Публичная кадастровая карта» по адресу http://pkk5.rosreestr.ru.

Государственный кадастр недвижимости (порядок и размер платы за предоставления сведений, перечень необходимых документов)

26.12.2014

  • Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости
  • Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: 
  • 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • 4) кадастрового плана территории
  • 4.1 кадастровой справки  о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • 5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового  регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта. Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.

  1. Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
  2. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и его кадастровом номере.
  3. Перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, внесения сведений о ранее учтенных земельных участках
  4. Земельные участки
  5. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета объекта недвижимого имущества.

при наличии документов, подтверждающих ранее возникшие права на объекты недвижимого имущества и необходимые для государственной регистрации, выданные на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года, согласно утвержденного постановлением Совета министров Республики  от 11.08.2014 № 264 Перечня:

  • — Заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
  • — Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • — Документ, подтверждающий ранее возникшие права на объект недвижимого имущества, согласно Перечня (дополнительно рекомендуется предоставление документа, послужившего основанием при выдаче правоподтверждающего или правоустанавливающего документа).
  • Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета объекта недвижимого имущества,
  • при завершении оформления прав на земельные участки, начатые до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании предоставления:
  • — Заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
  • — Завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется    на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года;
  • — Межевого плана (в форме электронного документа);
  • — Документа, удостоверяющего личность заявителя.
  • Объекты капитального строительства
  • Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета объекта недвижимого имущества

при наличии документов, подтверждающих ранее возникшие права на объекты недвижимого имущества и необходимые для государственной регистрации, выданные на территории Республики Крым до 21 марта 2014 года, согласно утвержденного постановлением Совета министров Республики  от 11.08.2014 № 264 Перечня.

  1. — Заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
  2. — Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. — Документ, подтверждающий ранее возникшие права на объект недвижимого имущества, согласно Перечня;
  4. — Технический паспорт на объект недвижимого имущества (либо инвентаризационная запись или инвентаризационное дело).
  5. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета объекта недвижимого имущества
  6. при завершении оформления прав на здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства, начатые до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании:
  7.    — Заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
  8. — Документа, удостоверяющего личность заявителя;
  9. — Технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, в форме электронного документа (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений);
  10.      — Документа, подтверждающего ввод объекта строительства в эксплуатацию (декларации об объекте недвижимого строительства).
  11. Размер платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости
Заявитель Вид документа
Копия документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН, руб. за 1 экз. Кадастровая выписка об объекте недвижимости (КВ) руб. за 1 экз. Кадастровый. паспорт объекта недвижимости (КП) руб. за 1 экз. Кадастровый план территории (КПТ) руб. за 1 экз.
Межевой план, технический план Прочие документы
В ВИДЕ БУМАЖНОГО ДОКУМЕНТА
  • для федеральных
  • органов исполнительной
  • власти
0 0 0 0 800
для иных органов государственной  власти (государственных  органов) 800 200 400 200 800
для физических лиц 800 200 400 200 800
для юридических  лиц 2400 600 1200 600 2400
В ВИДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
  1. для федеральных
  2. органов исполнительной
  3. власти
0 0 0 0 0
для иных органов государственной власти (государственных органов) 250 50 150 150 150
для физических лиц 250 50 150 150 150
для юридических  лиц 500 100 300 300 300

Информация о бесплатном предоставление услуги (сведения, содержащиеся в ГКН)

За предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

  • Орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе:
  • — Федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением кадастровых инженеров, и многофункциональным центрам;
  • — Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов  и развитию города Сочи как горноклиматического курорта в отношении земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов;
  • — Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства, если соответствующие сведения необходимы для обеспечения деятельности указанного Фонда, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
  • — Судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, а также органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации.
  • Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.
  • Порядок и сроки предоставления информации из ГКН

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Форма запроса: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165243/

Осторожно: Росреестр!

    Карантинная весна 2020 года не прошла без пользы для ряда государственных органов, употребивших это время для перехода на новое программное обеспечение. Дело это, как известно, угодное вышестоящему начальству и по этой причине весьма удобное для отчётности о своих достижениях. 

К тому же новое программное обеспечение позволяет убить ещё парочку «зайцев»: обеспечить работой программистов, чьи услуги в иной ситуации оказались бы невостребованными вовсе, а также отгородиться от претензий недовольных граждан, которые теперь не имеют никакой связи с соответствующими ведомствами, и вынуждены общаться с передаточными звеньями в лице сотрудников многофункциональных центров.

Автору этих строк довелось столкнуться с нововведениями в регистрации сделок с земельными участками, и об этом опыте хотелось бы поделиться с коллегами, заодно уведомив их об имеющихся рисках и способах их разрешения.   

Центры предоставления государственных услуг в Московской области заработали с 10 июня 2020 года, и уже на следующий день я обратился туда с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Как водится, была оплачена предусмотренная п. 24 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса пошлина в размере 350 рублей и документы были приняты для отправки по назначению – в Управление Росреестра по Московской области.  

Поначалу всё шло в полном соответствии со сроками,  установленными статьёй 16 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», обязывающей осуществить регистрацию в течение 9 рабочих дней с даты приёма заявления в многофункциональном центре. 16 июня по электронной почте пришло уведомление о приёме заявления. Однако в тот же день пришло и требование доплатить 1650 рублей, с соответствующей квитанцией. 

На «горячей» телефонной линии Росреестра мои сомнения быстро развеяли, сообщив, что с заявлением всё в порядке и поводов для беспокойства нет, однако через несколько дней последовало ещё одно электронное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения по причине отсутствия госпошлины. При этом весь пакет документов на целый месяц исчез где-то в недрах Росреестра и возвратился в МФЦ только 24 июля, что никаким установленным нормативам вовсе не соответствовало. 

Хотелось бы заметить, что  пытаться выйти непосредственно на исполнителя из Росреестра – занятие заведомо бесполезное.  По телефону не соединяют, электронные обращения подвисают на этапе регистрации, а личного приёма служба не ведёт. Связаться с ними удалось лишь лично директору МФЦ, сообщившей мне, что я пятый известный ей человек, столкнувшийся за столь короткое время с такой проблемой. 

Единственное, что могли сообщить придурковатые специалисты Росреестра при телефонном звонке из МФЦ, это то, что имела место «ошибка системы» и заявление необходимо подать заново. Норму, обязывающую подавать повторно заявление, оформленное в полном соответствии с законом, назвать они, разумеется, затруднились. 

Директор МФЦ за это время успела побывать на областной встрече со своими коллегами, где выяснилось, что с такой же проблемой массово сталкиваются заявители по всей Московской области, а возможно, и по всей стране.

Однако воз и ныне там: при повторной подаче заявления «система» вновь прислала уведомление о необходимости доплаты госпошлины, несмотря на то, что специалисты МФЦ снабдили заявление подробным комментарием со ссылкой на законы.

Видимо, придётся оплачивать, параллельно дожидаясь рассмотрения поданного на всякий случай, да и для возможного торжества справедливости, административного иска. 

Всем, кто дорожит временем своим и клиентов, и, при этом, планирует регистрировать переход прав на землю, посоветовал бы внимательно отслеживать электронные уведомления, или даже заранее оплатить незаконные две тысячи рублей.

За регистрацию сделок теперь отвечает «система», а живые сотрудники, по всей видимости, решения не принимают вовсе.

Ну а тем, кто уже оказался в аналогичной ситуации, желаю, чтобы их контрагенты за это время не исчезли, не ушли в мир иной, и не впали в банкротство, иначе регистрация прав на землю может основательно затянуться. 

Правда, теперь несколько тревожно от того, что штатные сотрудники Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии устранились от принятия решений. Мало ли, что ещё может выдумать таинственная «система». 

В заключение хотелось бы попросить коллег, сталкивавшихся этим летом с регистрацией прав на землю или иными неожиданными проблемами в деятельности электронных госуслуг, поделиться своим опытом. Со своей стороны намереваюсь в скором времени рассказать об окончании этой истории. 

UPD: Сегодня прилетело «уведомление об изменении плановой даты оказания услуги». Нет, это не приостановление, а именно изменение даты. Должно было быть 10 августа, а стало 14-е.  Законодательство такой процедуры не предусматривает, но «система» имеет свои правила.  

Представление интересов Заказчика в Суде, подготовка необходимых документов

Одна из распространенных категорий дел — земельные споры. Выделим наиболее частые земельные споры, требующие правового сопровождения досудебных и судебных процессов.

  1. Споры о признании права собственности на участок, связанные с определением границ и площади.

При возникновении такого конфликта юрист опирается на нормы гражданского законодательства: 13 главу ГК РФ и 1.1.

главу Земельного кодекса. Дополнительно могут подниматься вопросы, связанные с:

  • фактическим существованием участка;
  • наличием на участке объектов, которые не предусмотрены устанавливающими и подтверждающими право документами;
  • наличие других границ, которые могут проходить по этому участку (по результатам экспертизы).

Если же на участке есть какие-либо другие границы, постройки и коммуникации, не указанные в документах, необходимо выяснить, откуда они взялись и кому принадлежат. После установления их принадлежности и дальнейшей судьбы, суд признает право собственности истца на этот участок.

Споры о праве собственности могут включать также: признание права собственности в порядке приватизации, передача участка по договору без госрегистрации, споры о праве в результате наследования.

  1. Споры о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости.

Предметом конфликта могут стать характеристики объектов недвижимости, результаты межевания, ошибки в реестре, которые органы кадастрового учета не признают недействительными. Вследствие чего, фактические данные и сведения в реестре не совпадают.

На основании положительного судебного решения изменения вносятся в ЕГРН. Для подтверждения правовой позиции сторон, суд может назначить судебную землеустроительную экспертизу.

Экспертиза позволяет выяснить, каковы характеристики объекта и каковы причины несоответствия фактических характеристик документальным.

Это могут быть споры о границах с соседскими участками. К таким разногласиям также относятся: установление местоположения границ, споры о разделе и выделе земельных участков, об образовании участков.

Разрешение подобных конфликтов основывается на положениях Земельного кодекса РФ, а также затрагивает вопросы установления сложившегося расположения границ, приведение сложившихся границ в соответствие с документами, разделение участков по решению суда, установление сервитута, определение порядка пользования.

  1. Споры о кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость земельного участка учитывается при расчете налога и арендной платы за государственную или муниципальную землю.

Объективных критериев расчета кадастровой стоимости объекта не выработано, оценка проводится массово, без учета особенностей каждого объекта недвижимости. В связи с этим, споры о кадастровой стоимости становятся чуть ли не самыми распространенными в судебной практике.

Уменьшение кадастровой стоимости в судебном порядке способно значительно снизить сумму земельного налога, арендных платежей и выкупную стоимость.

  1. Спор об экологической безопасности и защите граждан.

В этой ситуации речь идет об ограничениях в использовании участка в связи с тем, что он расположен в границах различных зон: на прибрежной территории, в зоне охраны промышленных объектов, в зоне охраны газопроводов и электросетей и т.д.

На такие участки накладываются ограничения хозяйственной деятельности. Большое распространение получили конфликты, связанные с застройкой прибрежных территорий.

Соответственно, если есть угроза загрязнения источника воды, через суд можно добиться запрета на определенные виды деятельности на участке.

Разумеется, земельные споры — это не единственная категория дел, которую мы рассматриваем в рамках оказания услуг. Если у вас возникают разногласия с законом по поводу строительства, границ участка, договора аренды, использования земли, реконструкции объекта, внесения данных в ЕГРН и т.д., проконсультируйтесь с юристами ГК «Бизнес-Кадастр».

Ведение государственного кадастра недвижимости

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Ведение государственного кадастра недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже.

Содержание

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие  сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Принципы ведения кадастра

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Правила внесения сведений в кадастр

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и  внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.  В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости. 

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

  • Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.
  • Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.
  • Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:
  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны  ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Правовое значение государственного кадастрового учета недвижимости и ведения ГКН привести примеры

Юля15.06.2019 09:20

  1. Добрый день! 
  2. Правовое значение государственного кадастрового учета недвижимости и ведения ГКН.
  3. Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.
  4. Задачами создания ГКН служат:
  5. Обеспечение гарантий прав собственников;
  6. Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;
  7. Эффективное и рациональное использование недвижимости.
  8. Основные функции ГКН:
  • 1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них
  • 2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.
  • 3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Основные положения ГКН

  • 1. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации, как объекта права и налогообложения.
  • 2. Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.
  • 3. Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.
  • Место ГКН в системе регулирования недвижимости
  • 1) Взаимосвязь ГКН с регистрацией прав на объекты недвижимости
  • Во-первых, единая государственная регистрация прав формируется на основе сведений ГКН.
  • Во-вторых, ответственность между органами регистрации прав и ведения кадастра недвижимости разграничены.
  • В-третьих, в перспективе информационные ресурсы ГКН и единой государственной регистрации прав будут интегрированы.
  • В-четвертых, для регистрации сделки с уже учтенным объектом недвижимости повторного учета не требуется в случае если объект недвижимости не претерпел изменения.
  • 2) Взаимосвязь ГКН с налогообложением
  • ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;
  • Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;
  • Кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки фиксируется в кадастровой недвижимости;
  • Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;
  • На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода к перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.
  • 3) Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов
  • Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;
  • Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Кадастровым кварталам;
  • Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;
  • В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.
  • 4) Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования
  • Информационное обеспечение органов власти;
  • Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;
  • Учтенная недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

Федорова Любовь Петровна15.06.2019 12:30

Задать дополнительный вопрос

Дина12.12.2019 15:41

опишите информационную функцию гкн

 Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также- объекты недвижимости).

Основные функции ГКН

1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них

2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.

3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Сайботалов Вадим Владимирович12.12.2019 16:45

Задать дополнительный вопрос

Субъекты ведения государственного кадастра недвижимости

Наталья28.02.2019 15:57

Здравствуйте! Согласно ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» субъектами являются кадастровый инженер и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Коханов Николай Игоревич28.02.2019 18:06

Задать дополнительный вопрос

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *