Как организовать дискуссионный клуб — Юридические советы

В нашей статье расскажем все о том, как создать клуб в трех формах некоммерческих организаций — общественной организации, ассоциации (союза) и автономной некоммерческой организации, их различия. Подробно разъясним, сколько должно быть учредителей, содержание устава и порядок регистрации клубов Минюстом в 2021 году. Отдельно рассмотрим вопрос создания спортивного клуба.

Цель создания клуба

Итак, для начала давайте разберемся – что такое клуб и для чего он нужен?

Согласно толковому словарю В. И. Даля, клуб – это собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении, для беседы и увеселений. Задача клуба – это объединить людей определенного круга, профессии для общения, связанного с деловыми, научными, художественными, спортивными и другими интересами, а также для отдыха и развлечения.

Деятельность клуба должна быть направлена на достижение общественно полезных целей, реализацию культурных и социальных интересов, потребностей и общественно значимых инициатив. Немаловажную роль в достижении таких целей играют, в том числе так называемые клубы по интересам. В приказе Росстата от 04.10.

2019 № 577 указано, что клуб по интересам – это добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях самодеятельным (любительским) художественным творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных умений в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, просветительства, организации досуга и отдыха.

Виды деятельности клуба

По направлениям деятельности клубы могут быть, например:

  • общественно-политические (боевых, воинских, героических и трудовых традиций, военно-патриотического воспитания и т.п.);
  • художественные (любителей театра, музыки, кино, литературы, изобразительного искусства, песни, танца, фотоискусства, декоративно-прикладного искусства и т.п.);
  • производственно-технические (технического творчества, конструирования, моделирования и т.п.);
  • коллекционно-собирательские (нумизматов, филателистов и т.п.);
  • физкультурно-оздоровительные (клубы закаливания, любителей аэробики, бега и т.п.);
  • естественнонаучные (любителей путешествий, астрономии, животных, цветоводов, садоводов и т.д.).

Также могут создаваться клубы молодежи, подростков, ветеранов, женщин, молодых специалистов, домоводства, семейного отдыха, и т.п.

Указанный выше перечень не является исчерпывающим. 

Среди наименований зарегистрированных некоммерческих организаций можно встретить такие сочетания, как: Клуб любителей сигар, Клуб любителей вкусной и здоровой пищи, Клуб любителей чая, Народный клуб любителей русских басов и т.п.

Обратите внимание, что клуб – это не организационно-правовая форма некоммерческой организации. Присутствие в наименовании организации слова «клуб» — это индикатор того, что такая организация, в большинстве случаев, объединяет близких по духу людей.

Например, автоклуб или клуб автолюбителей – объединяет автомобилистов, любителей автодела, а клуб собаководов (собаководства) – объединяет любителей собак. Иными словами, клубы, как правило, подразумевают членство.

Почему: «Как правило»? Потому что клубами можно назвать также культурно-просветительские учреждения, предназначенные для организации досуга населения, удовлетворения социально-культурных потребностей человека и общества. Например, кинематографические клубы или клубы по фитнесу и бодибилдингу.

Можно сказать, что такие клубы тоже объединяют людей по интересам, но такие клубы с юридической точки зрения могут не подразумевать членство.

Как организовать дискуссионный клуб - Юридические советы

Форма организации клуба

Для того чтобы клуб начал свое существование в качестве юридического лица, он должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке. Прежде всего, следует определиться с организационно-правовой формой.

Для клубов, цель которых – это объединить близких по духу людей, необходимо выбрать такую организационно-правовую форму, которая подразумевает членство: общественная организация или ассоциация (союз).

Обе организационно-правовые формы представляют собой объединения, созданные для защиты общих интересов и достижения иных целей.

Однако между ними есть различия. Чтобы не уходить от темы, отметим, пожалуй, самые основные.

  1. Учредители (члены). Учредителями (членами) общественной организации могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения. Учредителями (членами) ассоциации (союза) могут быть физические и юридические лица.
  2. Количество учредителей. Несмотря на то, что в Гражданском кодексе Российской Федерации закреплено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее трех, практика показывает, что количество учредителей общественной организации должно быть не менее четырех (при создании формируются следующие органы общественной организации, состоящие из учредителей: коллегиальный постоянно действующий руководящий орган – не менее 2-х членов, единоличный исполнительный орган — 1, контрольно-ревизионный орган (ревизионная комиссия или ревизор). Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух.
  3. Цели создания. Общественная организация создается для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

    Ассоциация (союз) создается для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

  4. Ответственность членов. В уставе ассоциации (союза) можно предусмотреть субсидиарную ответственность ее членов.
  5. Территориальная сфера деятельности. Подробнее о территориальной сфере деятельности общественных организаций вы можете ознакомиться на нашем сайте на странице Территориальная сфера деятельности общественных организаций.
  6. Возможность не регистрироваться. Такую возможность имеют общественные организации, однако правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данной организации.

Для клубов, цель которых – это предоставление услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности, необходимо выбрать такую организационно-правовую форму, как автономная некоммерческая организация.

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Наименование клуба

После выбора организационно-правовой формы будущего клуба следует определиться с его наименованием, которое должно содержать указание на выбранную форму и характер деятельности клуба.

  • Для общественных организаций наименования могут быть, например, такими: Региональная общественная организация «Клуб спортивных единоборств», Местная общественная организация Военно-патриотический клуб «Отчизна», Региональная общественная организация «Клуб породистых кошек».
  • Для ассоциаций (союзов) – такими: Ассоциация бизнесменов и инвесторов «Деловой клуб», Союз владельцев воздушных судов и частных пилотов «Аэроклуб», Ассоциация «Клуб бухгалтеров и аудиторов».
  • Для автономных некоммерческих организаций – такими: Автономная некоммерческая организация «Клуб развития плавания среди инвалидов», Автономная некоммерческая организация «Авиаклуб развития малой и сверхлегкой авиации», Автономная некоммерческая организация «Бадминтонный спортивный клуб».

Устав клуба

Клубы, как и другие юридические лица, действуют на основании уставов. Даже если вы не планируете регистрировать клуб в качестве юридического лица (напомним, что такую возможность имеют общественные организации), такому клубу все равно необходим устав. 

Устав клуба должен включать:

  1. наименование клуба, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму;
  2. место нахождения клуба;
  3. порядок управления деятельностью;
  4. предмет и цели деятельности;
  5. сведения о филиалах и представительствах;
  6. права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены клуба и выхода из него (в случае, если клуб имеет организационно-правовую форму – общественная организация или ассоциация (союз);
  7. источники формирования имущества клуба;
  8. порядок внесения изменений в устав клуба;
  9. порядок использования имущества в случае ликвидации клуба;
  10. иные положения, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.

Органы управления клуба

В уставе также необходимо продумать и указать организационную структуру клуба, а именно – органы управления:

  • срок полномочий;
  • компетенцию (в том числе исключительную);
  • права и обязанности каждого органа;
  • порядок созыва;
  • проведения и условия правомочности заседаний (собраний);
  • периодичность заседаний (собраний); 
  • порядок принятия решений и оформления протоколов.

Территориальные органы Минюста требуют, чтобы все органы клуба были сформированы при его создании, обосновывая свою позицию положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, где установлено, что в решении об учреждении юридического лица указываются сведения, в том числе об избрании (назначении) органов юридического лица. Кроме того, при создании клуба в такой организационно-правовой форме, как общественная организация или ассоциация (союз), все органы должны избираться из состава учредителей клуба.

Юридический адрес НКО — клуба

После разработки устава необходимо будет определиться с адресом местом нахождения клуба или, как его еще называют, юридическим адресом. Адрес место нахождение клуба имеет существенное юридическое значение.

Этот адрес указывается в едином государственном реестре юридических лиц и клуб несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу месту нахождения клуба, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Кроме того, сообщения, доставленные по адресу месту нахождения клуба, считаются полученными клубом, даже если он не находится по указанному адресу.

Адресом местом нахождения клуба может быть, помимо офисного помещения, домашний адрес учредителя (одного из учредителей) клуба при условии, что эта квартира:

  1. находится в собственности (полной или общей) учредителя клуба;
  2. учредитель клуба там прописан;
  3. имеется согласие всех сособственников квартиры на использование ее в качестве юридического адреса клуба (если квартира находится в общей собственности).

Подробнее о юридическом адресе — на странице Юридический адрес НКО.

Решение и заявление о создании клуба

После того, как вы определились с организационно-правовой формой клуба, количеством учредителей, его наименованием, организационной структурой и адресом местом нахождения, а также разработали устав, свое намерение о создании клуба необходимо закрепить в решении учредителя (учредителей) об учреждении клуба, в котором указываются сведения:

  1. об учреждении клуба;
  2. об утверждении устава клуба;
  3. о порядке, размере, способах и сроках образования имущества клуба;
  4. об избрании (назначении) органов клуба;

Менеджмент 2.0: как организовать и управлять смешанной командой | РБК Тренды

Удаленная работа ломает краткосрочное ситуативное управление. Хедхантер Константин Борисов рассказал, как развивать сотрудников в гибридной команде, кто такие «тихие пассажиры», и как сделать «курилку» на удаленке

Об экперте: Константин Борисов — российский хедхантер, основатель компании Support Partners. Создатель конференции #DreamTeamForum, ведущий стратегических сессий и карьерный ментор предпринимателей. Автор книги о создании сильных команд «Командос».

После пандемии коронавируса корпоративная культура переживает фундаментальные перемены. Из-за вынужденного перехода сотрудников на удаленную работу в России появились смешанные (гибридные) команды, которые сочетают удаленное и физическое присутствие. Такой способ работы с нами надолго, поэтому умение организовать смешанную команду — новый обязательный навык любого управленца.

Читайте также:  Передача прав на сайт от разработчика заказчику

Приведу пример. В конце 1990-х годов обязательным навыком при трудоустройстве было «владение компьютером». Людям, которые не научились работать с компьютером тогда, в 2000-е было труднее найти работу. Сейчас схожий процесс происходит с удаленкой. Гибридные команды бросают руководителю три вызова: управленческий, технологический и психологический.

Сейчас на наших глазах рождается новое явление — «менеджмент 2.0».

Управленческий цикл «постановка задачи → контроль → поощрение/наказание» меняется. Теперь это — «постановка задачи → продажа задачи → контроль исполнения → поощрение/наказание → развитие сотрудника».

Для многих российских руководителей характерно краткосрочное ситуативное управление по схеме «вижу проблему подчиненного → вмешиваюсь → быстро поправляю или делаю сам». Дистанционное взаимодействие ломает такую модель.

Управленческий вызов — это максимально безболезненный переход с краткосрочного ситуативного управления к эффективному развитию членов удаленной команды.

Если вы не наставляете сотрудника и не учите делать правильно — вы прокручиваете гайку вхолостую.

Управленческий вызов. Методика DISC

Чтобы развивать сотрудников, в них нужно видеть личностей и понимать их типажи. Для этого я предлагаю использовать DISC — методику для исследования поведения людей в определенных обстоятельствах.

В ней выделяют четыре типажа:

  1. Достигатор (Dominance)
  2. Коммуникатор (Influence)
  3. Интегратор (Steadiness)
  4. Системщик (Compliance)

Как организовать дискуссионный клуб - Юридические советы

Типы личности по методике Боннстеттера DISC

Достигатор. Настроен на достижение результата, это очевидный лидер. Он не боится браться за трудные задачи, не теряется в неопределенности и любит соревноваться. Но это не командный игрок: люди для него — это функция, ресурс для выполнения поставленной задачи.

Чтобы мотивировать достигатора на развитие, поставьте ему задачу с конкретным результатом. Например, увеличить выручку отдела продаж на 20% по сравнению с прошлым периодом.

Общественное признание не мотивирует их. Посмотрите на олигархов, которые тихо скрывают свои деньги в швейцарских банках. Им не важна публичность достижений.

Достигатору важно ощущать себя круче не только для других, но и для себя.

Коммуникатор. Представляет жизнь разноцветным калейдоскопом, вечеринкой с возможностью познакомиться с новыми людьми.

У таких сотрудников хорошо развита интуиция, они добиваются высоких результатов в отделах продаж, маркетинга, креативных отделах. Коммуникатора манит новизна, из-за чего он не доводит процесс до конечного результата.

Таким людям тяжело копаться деталях, анализировать цифры, процессы или документы.

Чтобы мотивировать коммуникатора на развитие, хвалите его перед командой, демонстрируйте признание заслуг публично. Расскажите, за что вы цените коммуникатора и почему его работа важна для компании.

Интегратор. Создает в коллективе глубокие и доверительные отношения. Такие люди глубоко эмпатичны, из них получаются хорошие руководители среднего звена. Интегратор — не просто начальник, но и отец-командир.

Ему тяжело даются ситуации, в которой необходимо принять жесткие меры. Для интегратора это расставание с привычным кругом понятных людей. Чтобы мотивировать интегратора, приобнимите его и скажите: «Старик, только ты.

Твои ребята будут тебе благодарны».

Системщик. Верит, что мир логичен и рационален. Воспринимает профессию как свод правильных ответов.

Такой сотрудник способен создавать закономерные модели, но его слабость — в коммуникативных навыках и восприятии инноваций. Все новое сопряжено с риском, не поддается разумному предсказанию, а значит настораживает системщика.

Если вы руководите таким человеком, дайте системщику четкую дорожную карту и объясните ожидаемые результаты.

Главный вызов в удаленной работе у типажей Системщик и Интегратор в том, что они по натуре своей скорее интроверты, потому довольно быстро «закукливаются» — перестают откликаться на внешние коммуникации.

Если в офисе они «вынуждены общаться», то в тиши дома они начинают выходить на связь, например, без камеры и постепенно превращаются в своего рода «тихих пассажиров».

Что стоит делать в таких ситуациях?

Для Системщика самое главное — избегать неудач в жизни. Именно поэтому чем больше мы ему дадим четких инструкций, и его работа будет хорошо регламентирована, тем лучше он будет с ней справляться.

Для Интегратора крайне важно работать в узком круге людей, которые ему симпатичны, и не подвергать его чрезмерно большому количеству коммуникаций.

«Тихие пассажиры»

«Тихие пассажиры» — это сотрудники, которых вы видите два раза в месяц в день выдачи зарплаты. Они не проявляют инициативу, добровольно не участвуют в корпоративных мероприятиях и всячески избегают активностей.

Карантинные ограничения начались в марте: мы сели на самоизоляцию и стали работать удаленно, но человек не рассчитан на постоянное проживание в замкнутом пространстве размером с квартиру. Стресс имеет свойство накапливаться. Если вашим людям плохо дома, рано или поздно это повлияет на их рабочую эффективность. Ваша задача — признать и исправить эту историю.

Как определить свой психотип по методике DISC

С помощью методики DISC мы можем выявить «тихого пассажира», опираясь на его поведение в стрессовой ситуации.

В трудных психологических условиях Достигаторы становятся жесткими, Коммуникаторам весело, Интегратор замыкается в себе, Системщик — работает с документами, ему не хочется коммуницировать. Из Достигаторов и Коммуникаторов не рождаются «тихие пассажиры».

Скорее всего, стоит искать их среди Интеграторов и Системщиков. В личной беседе по видеосвязи постарайтесь понять, почему ваш сотрудник ведет себя именно так, какие у него мотивы.

Технологический вызов. Люди на удаленке

Люди на удаленке не должны превращаться в цифровой организм, говорящую голову в Zoom или текст в мессенджере. Помните: по ту сторону экрана сидят живые люди, поэтому методы организации их работы и контроля за ее исполнением меняются.

Не сильно эффективно ставить человеку задачу на полторы недели и спустя это время выходить на связь, чтобы ее проконтролировать. Сотрудник может неправильно вас понять или не получить достаточных инструкций. Он просто не выполнит свои обязанности и подорвет работу коллег.

Хорошо организованная удаленная работа подразумевает методику коротких встреч. Такую модель внедрил и успешно практикует «Сбер».

По понедельникам работники обсуждают рабочие процессы; во вторник — встречаются региональные команды; в среду и четверг — стендап, где каждый из рабочей группы коротко рассказывает только о своих достижениях; в пятницу — итоговая встреча сотрудников.

Три принципа коммуникации

Если мы проанализируем, сколько российских компаний уже успешно применяют таск-менеджеры уровня Trello или Slack, то удивимся низкому проникновению этих технологий в российские гибридные команды, особенно в нецифровых сферах. Главным для дистанционной работы остается система коммуникации внутри команды, основанная на четких договоренностях.

Допустим, я пишу своему ассистенту из Тюмени в WhatsApp. Для меня этот мессенджер — быстрое средство связи, значит, сотрудник должен немедленно отреагировать на мое сообщение. Но у ассистента может быть другое мнение.

Если пренебречь этим вопросом, он породит конфликт. В хорошей гибридной команде следует проговорить взаимные ожидания. Например, определить время отклика на WhatsApp в 30 минут, тогда я буду ждать ответ в течение получаса.

Далее, для здоровой коммуникации необходимо договориться и об отклике в нерабочее время. В мире технологий возможность моментальной связи вывела рабочий день за пределы «с 9 до 18».

Однажды вице-президент крупной корпорации, которая производит боевые самолеты, сказал мне: «Константин, есть рабочий день, а есть дело». Понятно, что невозможно остановить производство самолета в 18:01, но команды должны договариваться об этом, иначе накопится база для конфликта.

И третий принцип коммуникации — это договоренность о допустимом поведении. Руководитель и его удаленная команда должны проговорить, что приемлемо, а что недопустимо внутри команды. Например, опоздания на общие звонки, вещание без видео, употребление пищи или напитков во время онлайн-встреч. В сумме эти мелочи влияют на здоровые отношения между сотрудниками и руководителем.

Кулер и курилка на удаленке

У меня есть хобби — я хожу в горы. Каждый год я собираю с собой группу руководителей из разных компаний. За неделю-полторы восхождения с людьми происходят ощутимые изменения. Первые два-три дня, пока мы идем на небольших высотах, люди добродушны. Вечерами устраиваются привалы у костра, царит атмосфера взаимовыручки и доверия.

После 4 000 метров наступает горная болезнь — развивается состояние чудовищного похмелья. Начинается стресс-тест для организма, ты вынужден жить с этим пять-шесть дней. Здесь люди начинают раскрываться, и выясняется, что «во всем виноват Константин, который завел нас в холод». В группе начинается конфликт. В коронакризис мы в командах переживаем такой же стресс-тест.

Для руководителя гибридной команды это особый психологический вызов.

Константин Борисов — о том, как создать команду мечты

В российской офисной культуре точкой кластеризации в офлайне служили кулер, курилка или столовая. Там можно было быстро переговорить, обменяться мнениями и новостями, помочь или поддержать, выступить наставником. Сейчас кулера нет.

Задача руководителя — восстановить этот «кулер» в условиях дистанционной работы. Создайте для сотрудников специальный чат в мессенджере, где будет человеческий информационный шум и неформальная коммуникация.

У людей всегда есть нерабочие вопросы: «Куда в отпуск? Где дешевле купить? Какую модель телефона выбрать?» Этот чат — еще один мостик, который убирает феодализацию между отделами. Признайте, что в рабочее время мы не всегда работаем физически.

У людей есть естественное желание «спустить пар», но это не призыв тусить в чатах весь день. Люди должны чувствовать, что они живые, и что их не эксплуатируют.

Еще одна задача руководителя — поддерживать подчиненных.

Дома у сотрудников происходят нерабочие, добрые, хорошие события, и если вы заведете традицию как-то неформально отмечать или поздравлять их, это уберет человеческие швы и шероховатости.

Совместная подготовка поздравления «на удаленке» только сблизит остальных. Круг доверия — это пространство, где человек может признаться, что он совершил ошибку, чтобы коллеги помогли ее исправить.

Психологический вызов

Убить на корню развитие вашего сотрудника может отсутствие инициативности. Оно следует из образа непогрешимого и авторитарного руководителя. «Если у нас есть Верховный, он всегда прав.

Читайте также:  Оплата сгоревшего не по вине реализатора товара - Юридические советы

Если он раздаст задачи, зачем мне что-то предлагать самому?» — закономерно рассуждает работник и таким образом снимает с себя ответственность за результат.

Если вы показываете людям, что они тоже влияют на общее дело — вы не делитесь властью формально, вы вовлекаете их в ответственность.

Например, администратор офиса моей компании Support Partners увидела, что компания METRO проводит тендер на контракты по подбору руководителей. В ее обязанности не входит развитие бизнеса, но администратор сама пришла к ним вместе с тендерным отделом. Показала наши материалы, и мы выиграли тендер.

Требовал ли я от нее этого — нет. Входит ли это в ее обязанности — нет. Получит ли она прибавку к пенсии — нет. Тем не менее, выделить такой подвиг чрезвычайно полезно.

Вы как руководитель поддерживаете в человеке мотивацию делать дело до следующей точки контроля. С другой стороны, вы посылаете другим людям соревновательный сигнал.

Но не путайте такой подход с геймификацией, иначе со временем интерес сотрудника сместится в сторону бонусов, а не дел.

Общая цель

Любому сотруднику психологически важен вопрос «Почему я работаю в этой компании, если не из-за денег?». Если у работника нет ответа на этот вопрос, он уйдет в другое место, как только закончится активная фаза кризиса. Задача управленца — создать базис для такого ответа. Например, «руководитель, который всегда поддержит, защитит, объяснит» или «лучшая в отрасли команда».

Без общей цели возникает денежная мотивация. Если люди регулярно просят вас повысить зарплату, индексировать оклад или выписать премию, подумайте, донесли ли вы до них общую цель. Общую цель нужно доносить до каждого сотрудника на языке выгоды. Спросите себя: «Мотивирует ли ваша общая цель секретаря? Стажера? Ассистента? Тех, кто напрямую не участвует в финансовом результате?»

Повсеместная дистанционная работа неожиданно ворвалась в рабочий процесс. Сломала привычные модели, перевернула правила и принципы управления командами. Масштаб последствий еще предстоит осмыслить, но одно ясно точно — удаленная работа стала новой реальностью на следующие десятилетия. Нам необходимо к ней приспособиться, научиться комфортно жить и продуктивно управлять.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

HR-инструменты развития корпоративной культуры: Виртуальный дискуссионный клуб | iteam

Что такое корпоративная культура, и как подойти к ее формированию? Автор дает ответы на эти вопросы и предлагает опробованный на практике инструмент, направляющий развитие корпоративной культуры в правильном направлении.

К понятию «корпоративная культура» у HR-сообщества и их заказчиков отношение неоднозначное. Одних — это выражение пугает своей неопределенностью, невозможностью пощупать на практике конкретный результат данной работы. Соответственно возникает защитное и быстро-очевидное решение – лучше на это особо не заморачиваться.

Другие, наоборот, ничего проблематичного в данном явлении не видят, и уверенно предлагают различного рода услуги, связанные с корпоративными мероприятиями, «тимбилдингами», написанием кодексов «правильного поведения» и пр. пр.

Сводя, тем самым, суть работы к «коллективному позитиву», «эмоциональному заряду» и «правильным указаниям» сотрудникам.

Само же содержание спроса и предложения позволяет сделать следующий аккуратный вывод. Увы, по всей вероятности, рынок услуг в направлении развития корпоративной культуры таков, каковы в настоящее время требования к нему со стороны заказчиков. И наоборот, уровень предложений в данной сфере определяет состояние вопроса.

Постараюсь внести свой скромный вклад в разнообразие методов работы с персоналом во внутрикорпоративной среде. Итак, главные вопросы статьи: Как связаны корпоративная культура и дискуссионный клуб? Зачем он нужен? И как это работает?

Корпоративная культура это …

Для начала несколько идей относительно сути самой «корпоративной культуры» как таковой . Этот атрибут присущ любой компании, независимо от того, признается такое явление или нет. Если люди постоянно общаются между собой, то там обязательно возникает определенная культура.

Она весьма точно дифференцирует «своего» и «чужого», поскольку всегда обладает четкими критериями – так или иначе сложившимися ценностями или, иными словами, неформально принятыми неформальными правилами поведения.

Не беря во внимание содержательную сторону служебных коммуникаций, можно утверждать, что любое общение – это всегда трансляция тех или иных ценностей.

В этом смысле корпоративная культура по своему определению – есть система сформированных ценностей, определяющих реальное поведение сотрудников в компании и способы их служебного взаимодействия. Из этого вытекают несколько важных следствий, позволяющих сформировать правильные подходы к развитию корпоративной культуры компании:

  • Если не заниматься целенаправленным формированием тех ценностей, которые обеспечивают успех компании, то их место стихийно занимает иной состав ценностей. Как правило, этот состав формируется в «курилках» и растет буйным цветом как сорная трава, забивающая ростки культурных растений.
  • Сформировавшись, культура не любит изменяться. Система ценностей (хороших или не очень) стремится сохранить свой «гомеостаз». В этом сложность в управлении изменениями в данной сфере.
  • Культура личности – это приобретенные ценности в течение жизни. Управлять этими ценностями не в наших силах. Но на них можно воздействовать, влиять, способствовать их трансформации. И если человек попадает в организацию с сильной корпоративной культурой, то он, в той или иной степени, приобретает элементы этой культуры.
  • Для формирования и развития такой культуры, нужны усилия лидера. Лидеру для этого нужна группа «апостолов», «апостолам» нужна когорта проповедников и т.д. Отсюда становится понятным, что любая целенаправленно формирующаяся корпоративная культура возможна только, если нужной системой ценностей овладевают в первую очередь управленческие умы. К ним отнесем «капитанов» компаний, их первых помощников – руководителей структурных подразделений, вместе с кадровым резервом. Именно они призваны быть главными трансляторами полезных для компании ценностей. Они должны уметь грамотно это делать.
  • Ценности важно сделать публичными. Они должны провозглашаться, объясняться, транслироваться. Нет другого способа передавать ценности иначе, как общаясь с людьми. Соответственно, и изменить ценности можно только через коммуникации. Отсюда должны быть сформированы направленные каналы коммуникаций, «каналы реализации» полезных ценностей (по аналогии с коммерческими каналами сбыта). В каждом из них необходимо иметь соответствующие «инструменты» трансляции.
  • Парадокс в том, что люди, нуждаясь в ценностях, привыкли говорить, о чем угодно, но не имеют привычки говорить о самих ценностях. Нужны неформальные и действенные форматы такого общения, которые решают более сложную (чем простое информирование) задачу – задачу внутреннего осмысления предлагаемых к приятию ценностей.
  • Только люди, договорившиеся о ценностях, могут успешно действовать сообща, добиваться значимых результатов в своей совместной работе.

В рамках этого понимания и возникла идея использования формата виртуального дискуссионного клуба.

Что такое «Дискуссионный клуб»?

Возникает конкретный вопрос: Зачем он нужен? Первичное понимание ответа отражается в самом названии:

  • Клуб – как место, где можно собраться и обсудить те или иные интересующие его участников вопросы.
  • Дискуссионный – предполагает, что поставленные на обсуждение вопросы неоднозначны, точнее ответы на эти вопросы не очевидны и могут носить разнообразный, в том числе прямо противоположный характер. И требуется дискуссия, чтобы найти посередине лежащую истину.
  • Виртуальный – не предполагающий непосредственного и длительного общения в определённом месте в определенное время. Решение очевидное, поскольку современная бизнес практика любой компании задает серьезные требования к времени. И его дефицит для успешного решения служебных задач, ощущает на себе каждый сотрудник.

Можно ответить на поставленный вопрос и по-другому. С одной стороны, есть компания, в которой работают сотрудники. И её интерес – быть компанией с правилами, понятными, органичными и естественными для работающих в ней людей.

С другой стороны, есть сотрудники, которые работают в этой компании. И их интерес – знать, понимать и без какого-либо давления принимать целесообразные правила Компании.

На пересечении этих интересов стоит «дискуссионный клуб», участвующий в решении следующих двух сверхзадач:

Как организовать дискуссионный клуб - Юридические советы

  1. Сформировать динамично развивающуюся компанию в гармонии с людьми, создающими её успех.
  2. Добиться появления максимального количества динамично развивающихся сотрудников в гармонии с Компанией, обеспечивающей им успех.

Технология проведения дискуссий

Несколько слов о том «как это работает». Формат реализации – электронный, на базе корпоративного портала «Битрикс 24» или других IТ-решений. Краткая логика выпусков такова:

  • Публикация дискуссионной ситуации (конфликт, столкновение противоположных мнений, позиций) в виде рисунка-клипа-реплики и (или) краткого кейса.
  • Обращение к потенциальным адресатам с просьбой отреагировать своим мнением на предложенную ситуацию (Кто прав и почему? Как разрешить? Какие последствия? и пр.пр.)

Первые шаги в организации дискуссионного клуба. Дискуссия: "Есть ли будущее у молодой семьи?"

Одной из задач воспитательной работы в школе является воспитание нравственного человека, который имеет цель, умеет решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет творческую индивидуальность.

Средством воспитания является деятельность ребенка, в которую он вовлечен. Одной из таких деятельностей является дискуссионный клуб. Это возможность ребенка поговорить на волнующую его тему или проблему, выразить свое мнение, возможность быть услышаным. Для подростка это очень важно и необходимо.

Форма такой работы наиболее приемлема 8-11 классах.

Учащихся необходимо учить дискуссии. Это достаточно сложная форма работы. Очень большое значение здесь имеет личность педагога, руководителя и организатора дискуссии. Еще до организации дискуссии учащимся необходимо рассказать о правилах дискуссии, или выработать свои правила ведения дискуссии.

Данная форма работы построена на альтернативе, сопоставлении различных точек зрения, она дает возможность участникам сформировать собственную позицию и умения ее отстаивать. Число участников такой встречи ограничено, свободный обмен мнениями по актуальным вопросам предусматривает достаточно высокий уровень подготовки участников.

Работая с классом, или с группой учащихся необходимо привлечь всех к подготовительному этапу, можно разбить на несколько малых групп:

  • 1-я группа: оформляет помещение, где будет проходить дискуссия, подбирает высказывания, афоризмы, рисует плакаты, рисунки по данной теме;
  • 2-я группа: проводит анкетирование, социологические опросы по интересующей теме, выявляет наиболее интересующие вопросы, приглашает гостей на встречу;
  • 3-я группа: определяет основные темы вопросов дискуссии, готовит спецвыпуски, посвященные обсуждаемым вопросам, выступление учащихся по отдельным вопросам.
  • Тема дискуссии должна быть сообщена заранее, еще лучше, если это будет объявление о приглашении на дискуссию с обозначенной темой, местом, временем проведения, и кто приглашается на данное мероприятие.
Читайте также:  Плата за вывоз мусора - Юридические советы

Если вы хотите провести общешкольную дискуссию, то целесообразнее обсудить эту проблему вначале по классам, выработать «особое мнение» класса, а затем каждый класс выбирает команду, которая будет отстаивать точку зрения коллектива на общешкольной дискуссии. Остальные ребята класса могут участвовать как зрители и высказывать мнение зала по данному вопросу.

Для проведения дискуссии необходимы эксперты. Это могут быть учителя, люди компетентные в данном вопросе, профессионалы, те, кто интересуется или занимается данным вопросом. В любом случае люди должны знать тему, вопросы, которые будут подниматься во время дискуссии, и быть готовыми к подведению итогов дискуссии, анализу высказываний и систематизации знаний учащихся в этих вопросах.

Для создания дискуссионного клуба необходимо создать актив клуба, который придумает название клуба, составить план работы на год, будет организовывать дискуссии и проводить заседания клуба.

Темы могут быть следующие:

  • обсуждение школьных проблем («Нужна ли в школе школьная форма?»);
  • проблемы, которые волнуют общество («Чем мы обязаны ветеранам Великой Отечественной войны?»);
  • проблемы, которые волнуют учащихся («Может ли быть дружба между девочкой и мальчиком?»)
  1. Чтобы легче было выбрать темы для дискуссии можно провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов и учителей школы, для того чтобы вынести на обсуждение актива клуба наиболее часто встречающиеся темы, выбрать наиболее интересные, обобщить вопросы в одну интересную тему.
  2. Вопросы к анкете могут быть такими:
  1. Знаешь ли ты, что такое дискуссия?
  2. Как ты считаешь, можно ли обсудить проблемы, интересующие тебя и твоих друзей всем вместе?
  3. Какие бы вопросы, темы или проблемы ты бы хотел обсудить с ребятами?
  4. Хотелось бы тебе организовать такую дискуссию?
  5. Что ты считаешь самым важным в проведении дискуссии?

Трудности, наиболее часто встречающиеся в начале организации и проведении дискуссий:

  • правильно подобрать тему и разбить ее на вопросы, которые будут понятны и интересны ребятам;
  • сложности в том, чтобы «разговорить» ребят, научить их говорить, высказывать свои мысли, не бояться публичных выступлений;
  • подбор экспертов, которые должны быть известны и интересны учащимся;
  • не делить на «правильные» и «неправильные» высказывание, а уметь убедить и направить дискуссию в нужное русло.

В ходе дискуссии могут возникать ситуации, когда обсуждение начинает «затухать». В этом случае можно использовать специальные приемы обострения дискуссии:

  • демонстрацию непонимания («Уточните, что вы имеете в виду..»);
  • сомнения («Это все?», «Так ли это?», «Вы уверены?»);
  • проблематизация («Почему? Обоснуйте, пожалуйста?»);
  • альтернатива (выдвижение и обоснование противоположного тезиса);
  • «доведение» обсуждения до абсурда;
  • «нет-стратегия» («Этого не может быть», «Не о чем говорить»)

После проведения дискуссии очень важно провести так называемую «обратную связь». Можно попросить участников дискуссии по окончании мероприятия ответить на несколько вопросов:

1. Была ли тебе интересна тема сегодняшней дискуссии?

2. Что тебе понравилось в нашем мероприятии? Совпала ли точка зрения выступающих с твоей?

3. Что не понравилось в нашем мероприятии? Что бы ты изменил в сегодняшней дискуссии?

  • Эти анкеты необходимо проанализировать и обсудить на заседании актива клуба, для того, что бы в следующий раз избежать ошибок, и провести дискуссию более динамичнее, интереснее, заинтересовать ребят, помочь ребятам анализировать проведение мероприятий.
  • Главное, не останавливаться на достигнутом, не бояться ошибок, и не отступать от намеченной цели.
  • И успех обязательно придет к вам!

Методические рекомендации по организации и проведению дискуссии.

Цель дискуссии должна быть в выработки оптимального решения на основе системного подхода к проблеме.

Практическая работа реализуется в процессе выполнения коллективом двух функций:

  • содержательной, направленной на решение поставленной задачи;
  • психологической, ориентированной на достижение взаимопонимания всех участников.

Для успешного проведения дискуссии надо учитывать:

  • тема должна быть актуальной, задевать за «живое»;
  • аудитория должна быть подготовлена к проблеме (предварительный опрос, информация по проблеме, листовки и т.д.)
  • следует обеспечить участников материалом для записей идей, предложений, иллюстрации мыслей, чтобы результаты были доступны для всеобщего обозрения (можно заменить компьютером, интерактивной доской);
  • в ходе дискуссии участников надо разбить на группы по 5-6 человек (или по классам), учитывая, что каждый имеет право голоса, с учетом наличия в каждой из них заинтересованных участников;
  • участников лучше разместить по кругу, для лучшего общения, все должны видеть друг друга.

Этапы дискуссии:

  1. Сбор фактов по проблеме (не давая им оценки).
  2. Оценочный характер собранных сведений: свобода критики, регламент, актуализация сведений для решения проблемы.
  3. Поиск решения проблемы. Можно применить принцип «мозговой атаки».
  4. Сопоставление предложенных решений с диагнозом проблемы, мнением экспертов.
  5. Подведение итогов дискуссии обязательно. Не всегда это однозначное мнение. Важно, заставить задуматься о данной проблеме, заставить размышлять ребят по данной проблеме, направить их мысли в «правильное русло», научить отстаивать свои позиции, свое мнение.
  1. Участвуют две команды старшеклассников и команда экспертов, состоящих из учителей.
  2. Ведущая:

— Семья-древнейший институт человеческого общества-прошла сложный путь развития.

От родоплеменных форм общежития, когда человек «без роду, без племени» вообще не мог существовать, через «большую семью», вмещавшую под одной крышей несколько поколений живших в тесном контакте с «родьей», включавшей братьев-сватьев и других многочисленных родственников, к нуклеарной, «ядерной» семье, состоящей только родителей и детей. Таков пройденный путь.

Современное состояние семьи не внушает особого оптимизма. Ее проблемы кажутся порой трудноразрешимыми. Очень часто говорят о кризисе семьи, как института. Все больше количество молодых семей живущих в так называемом «гражданском» браке, не регистрируют свои отношения. А как известно, такая семья не признается официальными институтами государственной власти.

Встречаются даже утверждения о катастрофе семейной жизни. Судите сами: в крупных городах распадается свыше 50% браков. 30% браков не регистрируются вообще. Причем у более чем трети распадающихся семей совместная жизнь продолжается от нескольких недель до 4 лет, т.е.совсем недолго.

Нестабильность семьи приводит к росту неполных семей, снижает родительский авторитет, отражается на формировании новых семей, на здоровье семьи.

  • Проблема молодой семьи всегда была одной из самых актуальной во все времена.
  • Не случайно тема нашей сегодняшней дисскусии «есть ли будущее у молодой семьи?»
  • Главные оппоненты учащиеся 10-а класса, которые разбились на две команды:
  • — считающей, что будущее у семьи в ее классическом варианте и другие, считающие, что будущее за «гражданским» браком, что это и есть семья, ведь главное жить вместе.
  • Кстати, по результатам анкеты проведенной в нашей школе среди старшеклассников 50% считают, что регистрация брака не обязательна или вообще не нужна, 10%-относятся к этому риторически, или затрудняются ответить на этот вопрос и только лишь 40% считают что регистрация брака обязательна, хотя бы для того, чтобы обезопасить себя и детей.
  • Помогать нам сегодня, и высказывать свое отношение к данной проблеме, будет команда экспертов в составе:
  • Представление команды экспертов.
  • — Итак, давайте познакомимся и узнаем мнение ваших групп по первому вопросу.

Как вы понимаете, что такое семья?

Какие будут мнения ? Спрашиваются мнения команд по очереди.

  1. — Есть ли у кого мнение отличное от этих высказываний?
  2. Платон говорил: «Семья-есть благо»
  3. Василий Розанов утверждал: «Семья-самая аристократическая форма жизни»
  4. Гегель писал: «Семья-это органическое целое»

Даль трактовал семью как совокупность близких родственников, живущих вместе;родители с детьми. женатый сын или замужняя дочь , отдельно живущие, составляют другую семью.

Старшеклассники нашей школы на данный вопрос ответили:

  • 85% — это люди, живущие вместе, 60%-отметили на духовную сторону живущих вместе людей.
  • 10% считают, что семья это нечто другое,
  • 5% — затрудняются ответить на этот вопрос.
  • 98% —  считают, что только имея детей семья может называться семьей, и это главная цель брака.
  • 1% считает, что бы называться семьей иметь детей необязательно, еще 1% полагают, что семье дети не нужны вообще.

Так для чего же создаются семьи? Вот Фрэнсис Бэкон говорил: «Любовь к родине начинается с семьи. Жена и дети учат человечности: холостяки же мрачны и суровы. Кто не имеет детей приносит жертву смерти.

» Папа Римский Павел 6 говорил: «Цель брака-есть брак. Рождение детей —  ее составная часть, но в брак не вступают для того, чтобы иметь детей, в брак вступают для того, чтобы осуществлять жизнь взаимной любви».

Он считал, что главное для брака — это духовное начало.

Есть мнение, что там, где заключается брак без любви, семья возникает лишь по внешней видимости: там где брак не дает человеку счастья, он не выполняет своего назначения.

Так какова на ваш взгляд цель брака?

Обсуждение вопроса.

Выслушивание мнения экспертов.

— Каждый из нас-это половина человека. Все мы мечтаем найти свою половинку. И когда находим, бываем счастливы так, что считаем что все остальное мелочи, мы вместе, и это главное. И все же семья-это составляющая часть государства, а значит, она должна быть полноправна во всем.

В нашей стране все права и обязанности, а так же законность семьи записана в Семейном кодексе Российской Федерации. Государством признается брак, заключенный только в Загсе.

А как же венчание, ставшее таким популярным в последнее время? А может все это вообще ерунда? Мы счастливы сегодня, а остальное.. не так уж важно!

Так нужна ли регистрация брака? Что она дает?

Как вы уже поняли это следующий вопрос, который мы выносим на обсуждение.

Обсуждение вопроса.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *